Образец резюме в сфере железная дорога. Гроссмейстер маневровой работы Работа маневрового диспетчера на станции

железнодорожного транспорта

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
станционного диспетчера
железнодорожного транспорта
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к
категории специалистов.
1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на
должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях,
связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается
от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Станционный диспетчер должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог;
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
- приказы, распоряжения и указания руководства управления железной
дороги, отделения железной дороги;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по
кругу обязанностей;
- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции;
- график движения и план формирования поездов;
- правила перевозок грузов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
производственной санитарии;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
- основы экономики, организации труда и управления производством;
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
- принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской
связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;
- показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Станционный диспетчер:
2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.
2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по
передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад,
обеспечивая эффективное использование технических средств станции.
2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы
станции, организует выполнение плана приема,
расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы,
регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.
2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей,
обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и
планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции,
установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.
2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе
поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции,
разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного
центра и АСУ станции.
2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной
дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта
технического обслуживания вагонов, координирует действия работников
других служб, обеспечивающих работу станции.
2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции.
Анализирует выполнение сменных заданий.
2.8. Предоставляет "окна" для ремонта, профилактического осмотра
путей и технических средств станции.
2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с
планом снегоборьбы.
2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе
станции.
2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности
движения и маневровой работы, установленных Правилами технической
эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства
железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и
маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике
безопасности.
2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных
условий в производство.
2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности,
контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
2.14. _____________________________________________________________.

3. Права

Станционный диспетчер имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия
информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Станционный диспетчер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________20__ г.

Маневровый диспетчер перед отправлением поезда должен по натурному листу, полученному из СТЦ, убедиться, что поезд сформирован в точном соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования поездов. За правильностью заполнения натурного листа, соответствия его сформированному поезду, условной разметки в натурном листе вагонов с негабаритными, опасными, легковоспламеняющимися грузами ответственность возлагается на оператора СТЦ, подбирающего документы на поезд.

Перед отправлением поезда состав осматривается в коммерческом и техническом состоянии работниками ПТО, приемщиком поездов. При осмотре работники ПТО и приемщики поездов проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность сцепления вагонов в составе, убеждается, что сохранность грузов полностью обеспечена.

Предъявление составов к коммерческому и техническому осмотру производится дежурным по горке (если окончание формирования производится со стороны горки) или маневровым диспетчером оператору ПТО и старшему приемосдатчику ПКО по телефону или парковой связи после завершения формирования с указанием номера пути, номера поезда, номера головного и хвостового вагонов, времени отправления. Оператор ПТО фиксирует время предъявления состава, производит централизованное ограждение головной части состава и дает команду работникам ПТО и приемщикам поездов (через начальника караула) приступить к его техническому и коммерческому осмотру. При подходе поездного локомотива по разрешению головного осмотрщика

автоматчика, который согласовывает работу с работниками, производящими обработку состава, оператор ПТО отключает ограждение с головы состава и после подвода поездного локомотива опять ограждает поезд. После окончания технического осмотра и опробования автотормозов, осмотрщики-автоматчики головной и хвостовой части состава по радиосвязи, докладывают оператору ПТО о готовности поезда к отправлению, а оператор ПТО по телефону извещает об этом дежурного по станции и после доклада приемщика поездов об окончании коммерческого осмотра отключает ограждение. Снятие сигналов ограждения, при неисправности устройств централизованного ограждения, с хвоста поезда после окончания технического и коммерческого осмотра производится осмотрщиком-

автоматчиком хвостовой части.

После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики производят сокращенное опробование автотормозов (если полное опробование производилось от стационарной установки) и выдают машинисту локомотива справку формы ВУ-45.

Количество бригад и групп, их расстановка и порядок технического и коммерческого осмотра и ремонта по отправлению установлены технологическим процессом работы ПТО и технологией ПКО. Грузовые документы на отправление

пакетируются и пересылаются машинистам отправляемых поездов работниками СТЦ.

Работник ПТО, навешивающий хвостовой сигнал, обязан предварительно (лично, по телефону, радиосвязи или парковой связи) выяснить у оператора СТЦ или ДСП номер хвостового вагона и в случае несовпадения номеров принять меры к задержке поезда и доложить об этом ДСП.

Если за хвостом поезда на пути отправления остаются вагоны, то работник ПТО обязан проверить, чтобы они не были сцеплены с хвостовым вагоном поезда и надежно закреплены от угона, и доложить ДСПГ об этом.

О навешивании сигнала работник ПТО докладывает ДСП лично, по телефону или парковой связи по форме: "Говорит (называет должность и фамилию). Хвост поезда N... на...пути, такого-то парка о сигнализирован ". Если же за хвостом поезда остаются вагоны добавить: "Вагоны за хвостом поезда отцеплены".

Вагоны, стоящие за хвостом поезда, должны иметь разрыв не менее 10м, и закреплены тормозными башмаками со стороны состава (закрепление производит составитель, а в СОП – старший регулировщик скорости движения, выполняющий обязанности составителя).

Если на путь, где находится готовый к отправлению поезд или сформированный состав, производится роспуск с горки, старший регулировщик

скорости движения обязан оградить хвост поезда или состава двумя тормозными башмаками и принять меры к недопущению подхода вагонов, следующих с горки к стоящему составу и сцеплению с ним (башмаки укладываются на 25м).

Оперативное управление и планирование работы станции

Организационно-оперативная структура станции устанавливается технологическим процессом. На основании организационно- оперативной структуры станции определяется штатное расписание, которое утверждается начальником отделения дороги. Корректировка штатного расписания производится раз в год по итогам деятельности и годовым планам работы, а также в течении года при значительном изменении видов деятельности и

объемов работы.

Руководство всей работой станции Калинковичи осуществляет начальник станции в соответствии с Законами Республики Беларусь, Уставом Гомельского отделения дороги, приказами и указаниями Управления и Гомельского отделения Белорусской железной дороги, права и обязанности, которого определены Положением о железнодорожной станции. Он несет ответственность за выполнение станцией плана перевозок, технических норм эксплуатационной работы, безопасности движения и производства маневров, соблюдение финансовой дисциплины, охрану труда и сохранность перевозимых грузов. Определяет основные направления социально-экономического развития станции, совершенствования управления, планирования и функционирования хозяйственного механизма. Осуществляет контакты и деловое сотрудничество с другими предприятиями по разработке и решению возникающих вопросов, является председателем технико-экономического совета станции.

Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4 – х часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

Суточный план-задание работы станции разрабатывается начальником станции или заместителем и утверждается отделением дороги, передается на станцию не позднее чем за час до начала планируемых суток в виде оперативного приказа.

Начальник станции или его заместители на основе суточного плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются: месячный план погрузки; заявки грузоотправителей на погрузку; данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки; технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, подачу и уборку вагонов; специальные задания отделения дороги.

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителями исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

Сменный план составляется для каждой сортировочной системы. В нем

предусматривается также задания по передаче углового потока из системы в систему. Сменный план поездной и грузовой работы доводится начальником станции или его заместителем до ДСЦС. ДСЦС, ознакомившись с положением поездной и маневровой работы, планом на смену, объявляет вступающим на дежурство работникам план предстоящей работы и задание на ближайшие 2-3 часа. В дальнейшем ДСЦС осуществляет руководство работой смены по выполнению сменного плана. По окончанию смены ДСЦС отчитывается перед начальником станции за выполнение сменного плана.

Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителем.

Текущее планирование производится по 4 часовым периодам. Начало периодов: 1-00,5-00,9-00,13-00,17-00,21-00. Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, ДСЦС и ДСЦ систем, дежурный по депо. Текущее планирование работы станции выполняется АСУСС.


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Управляющий директор Управления развития квалификаций

Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Ю. В. Смирнова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

маневрового диспетчера

Подразделения «Железнодорожные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность маневрового диспетчера подразделения «Железнодорожные технологии» (далее - Маневровый диспетчер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее одного года в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при высшем образовании;
  • Не менее трех лет в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при среднем профессиональном образовании;
  • Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:

  • Прохождение стажировки, обучения и инструктажа по охране труда, промышленной и пожарной безопасности; проверка знаний требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Маневровый диспетчер должен знать:

  • Правила и технические условия погрузки;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Внутрипроизводственные регламенты, нормативные акты и документы, регулирующие технологические аспекты функционирования цехов и производственных участков организации;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
  • Установленные формы и правила оформления документов на грузы;
  • Специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта в объеме, необходимом для выполнения работ по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации;
  • Устройство оборудования грузовых вагонов, правила их эксплуатации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта промышленной организации;
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
  • Производственная и организационная структура промышленной организации;
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте промышленной организации;
  • Правила и технические условия погрузки в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • 1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:

  • Использовать информационные средства и технологии для составления планов погрузки, выгрузки, перевалки, переработки грузов на грузовых фронтах промышленной организации;
  • Оценивать эффективность функционирования транспортного сообщения между цехами и производственными участками организации;
  • Пользоваться средствами связи для обеспечения организационных и технических мер по транспортному обслуживанию цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Анализировать эксплуатационные показатели внутрипроизводственного транспортного обслуживания;
  • Выявлять причины нарушений внутрипроизводственных транспортных процессов в части подачи и уборки вагонов, погрузочных работ, формирования и расформирования составов;
  • Читать и разрабатывать графики движения поездов промышленной организации;
  • Пользоваться средствами связи, специализированным программным обеспечением для обеспечения транспортного обслуживания цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Использовать информационные средства и технологии для организации подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации;
  • Применять специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта;
  • Читать и разрабатывать графики исполненной работы;
  • 1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация работы персонала по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 2.2. Обеспечение организационных и технических мер по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка выполненной работы персоналом, участвующим в транспортном обслуживании цехов и производственных участков промышленной организации.
  • 3.2. Анализ графиков исполненной работы.
  • 3.3. Контроль выполнения планов грузовой работы.
  • 3.4. Составление планов грузовой работы на смену и сутки.
  • 3.5. Планирование маневровой работой.
  • 3.6. Планирование и обеспечение перемещений вагонов, локомотивов, поездов, подъемно-транспортных машин между цехами и производственными участками организации.
  • 3.7. Организация внутрицеховых перевозок промышленной организации.
  • 3.8. Контроль соблюдения нормативов времени простоя вагонов под накоплением на путях.
  • 3.9. Планирование работ по расформированию и формированию составов.
  • 3.10. Ведение учетной документации по организации внутрипроизводственного движения вагонов.
  • 3.11. Составление графика исполненной работы.
  • 3.12. Разработка сменно-суточного плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.13. Разработка мер по соблюдению графика подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации и сокращению простоя вагонов.
  • 3.14. Анализ выполнения плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.15. Организация подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации.
  • 3.16. Организация подачи выгонов на выставочные пути, уборки вагонов с выставочных путей и передачи вагонов из грузового парка промышленной организации.
  • 4. Права

    Маневровый диспетчер имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Маневровый диспетчер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    размер шрифта

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

    Диспетчер маневровый железнодорожной станции

    10 - 11 разряды

    Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

    Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения и план формирования поездов; Правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС; показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции.

    Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

    10 разряд: при работе диспетчером маневровым на станциях II класса;

    11 разряд: при работе диспетчером маневровым на внеклассных станциях и станциях I класса.

    Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
    Статьи по теме