Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы Урала. Проект зимующие птицы средняя группа в Проект зимующие птицы по фгос средняя группа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск

Проект

«Зимующие птицы»

Проект составили: Акименко О.Н.

Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска

2016 г.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По времени проведения: Средней продолжительности (с 1 декабря2016г по 31 января 2017г).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Волобуева В.В.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить знания детей о зимующих птицах.

    Формировать элементарные экологические знания.

    Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

    Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

    Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

    Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;

- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;

- «С любовью к природе» Б.Б.Запартович, э.Н.Криворучко.

Материально – техническое:

Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».

Диагностико – дидактический:

Блиц – опрос с детьми,

Художественная литература,

Конспекты занятий, бесед, рассказов,игр.

Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети

Блиц – опрос с детьми

Воспитатели

Воспитатели

Определение темы проекта

Воспитатели

Формулировка цели и разработка задач

Составление плана основного этапа проекта

Воспитатели, дети

Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Основной этап

Воспитатели, дети

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

«Птицы – наши друзья!».

Рассказы:

«Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.строкову.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».

Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

Воспитатели

Воспитатели, дети

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Улетает или нет»

Подвижные игры:

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатели

Воспитатели, дети

Занятие по художественному творчеству:

Рисование :

«Птичка на ветке. Снегирь»

Лепка:

«Птички прилетели на кормушку и клюют зерна»,

«Птичка»

Аппликация :

«Птицы на кормушке»

(коллективная работа).

Воспитатели

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Чтение:

И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков.

Отгадывание загадок:

О зимующих птицах.

Воспитатели

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Музыка

Слушание:

Воспитатели, родители,дети.

Работа с родителями:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместная творческая деятельность:

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»

Воспитатели

Заключительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

    Акция «Птичья столовая»;

    Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»;

    Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»;

    Презентация «Зимующие птицы».

Воспитатели, родители.

ВИКТОРИЯ ЧУРКИНА
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе

1. Паспорт проекта

Тип проекта :

По продолжительности – среднесрочный

По составу участников проекта – групповой

По направленности деятельности участников проекта – информационно-практико-ориентированный (по Л. В. Киселевой)

Возраст детей :4-5 лет.

Состав проектной группы

Педагоги : воспитатели группы , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Дети средней группы - 23 человека

Родители

2. Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос : «Зачем ты так сделал?» , ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе , научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект : «Поможем зимующим птицам » . Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц , их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.

Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе . У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой .

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах , создание условий для развития у детей познавательного интереса

Задачи :

Обучающие :

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах , особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие :

Развивать интерес к зимующим птицам , продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами .

Воспитательные :

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах .

Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе , принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

4. Ожидаемые результаты :

От детей :

Сформированы элементарные представления о зимующих птицах .

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами .

Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .

От родителей :

Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Привлекали детей к наблюдениям за птицами , к совместному труду в природе, заботе о птицах .

От педагогов :

Вели активную работу по экологическому воспитанию детей.

Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

Распространяли и обобщали опыт.

Совершенствовали технику проектной деятельности .

Работа с родителями

Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Выпуск агитационных листовок : «Покормите птиц зимой » .

Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями.

Изготовление кормушек, родители совместно с детьми.

5. Схема осуществления проекта :

Образовательные

области Виды детской деятельности

Социально коммуникативное развитие НОД «Птицы- пернатые друзья » , «Почему надо беречь птиц »

Театрализация «Зимующие птицы »

Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая» , «В гости к птицам »

Прогулки- наблюдения за зимующими птицами .

Наблюдение за поведением птиц во время кормления . Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Труд в природе – кормление птиц , чистка кормушек.

Эксперименты с птичьим пером.

Игровые упражнения и дидактические игры :

«Какая это птица » , «Чья тень?» , «В зимней столовой» ;

«Кто где живет?» , «Какой птиц не стало » ; Найди по контуру»;

назови»; лото «Птички» , «Угадай по описанию» , «4 лишний» , «Какая птичка прячется за веткой?»

Рассматривание альбома «Зимующие птицы » . (см. пр. № 4)

Познавательное развитие НОД «Зимующие птицы » . НОД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Решение проблемной ситуации : «Почему птиц стало меньше , «Синичка-гостья нашего участка!» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой »

Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой » , «Кто заботится о птицах » , «Пользу или вред приносят птицы , «Меню птиц » , «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой .

Дидактические игры : «Птички на кормушках» , «Каких птиц зимой не увидишь » , «Меню для птиц » ;

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы »

Речевое развитие НОД. «Составление описательного рассказа об одной из зимующих

птиц », НОД «Птицы - наши друзья »

Разучивание пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворений о птицах

Чтение книг о птицах .

Отгадывание загадок.

Стихи :Н. Рубцов «Воробей» , «Ворона» , А. Барто «Воробей» , «Скачет шустрая синица» , В. Звягина «Воробей» , А. Яшин «Покормите птиц зимой » , А. Чепуров «Трудно птицам зимовать » , Т. Евдошенко «Берегите птиц » , Ю. Никонова «Снегирь» , Л. Григорьева «Синица.

Рассказы : Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится » , «Посмотри вокруг» , «Появились синички» , Е. И. Чарушин «Воробей» , В. Зотов «Синица» , "Птичья столовая" В. Бианки, "Растрепанный воробей" К. Паустовский, "Воробьишко" М. Горький, "Серая шейка" Д. Мамин-Сибиряк.

Словесные игры : «Скажи наоборот» , «Назови ласково» , «Кто как голос подает?» , «Один-много» , «Большой – маленький» , «Сосчитай птиц » , «Угадай по описанию» , «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование «Синички» .

НОД Лепка «Зимующие птицы » .

НОД Аппликация «Снегирь» .

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр .

Раскрашивание силуэтов птиц .

Рисование птиц , опираясь на поэтапные образцы. Лепка птичек.

Слушание песни «Птички» , муз. Т. Ломовой, «Воробей» , муз. Ветлина.

Пение песни «Птицы и птенчики » , муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Физическое развитие Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Подвижные игры «Перелёт птиц » , «Птички в гнёздышках» , «Совушка – сова» ; «Птички и кошка»

Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей . Прилетело?» «Воробьи – воробушки» , «Птичья кормушка» , «Дятел» , «Сорока» .

Утренняя гимнастика «Птички» , «Воробьи-воробушки»

Дыхательная гимнастика «Птицы летят » , «Птицы кричат » , «Ворона»

6. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап :

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах .

Знакомство родителей с целью и задачами проекта .

Оформление папок–передвижек для родителей «Зимующие птицы » , «Как живут птицы зимой » .

Домашние задания : совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах , рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок.

Разработка презентаций для НОД «Зимующие птицы » , "Какие бывают кормушки".

Подбор конспектов НОД по теме проекта .

Подбор дидактического и методического материала по проекту (педагогами) .

Оформление детской книжной выставки.

Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц ", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц ".

2. Основной (практический) этап.

Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений о птицах

Чтение книг о птицах .

Мероприятия с родителями, папки-передвижки, консультации для родителей по реализации проекта .

Оформление альбома про зимующих птиц .

Составление описательных рассказов о зимующих птицах .

Наблюдение за зимующими птицами ,за поведением птиц на кормушках .

Кормление птиц (ежедневное) .

Оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой ".

Оформление памяток - "Чем кормить птиц ?".

3. Заключительный этап

Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Оформление результата проекта в виде презентации .

Организация выставки совместных с родителями детских рисунков «Птички –невелички»

Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку «Покормите птиц зимой »

Участие во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой » . Организатор акции Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Югыд ва»

Продукты проекта .

Презентация «Мы реализуем проект » .

Книжная выставка «Зимующие птицы »

Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.

Шапочки птиц к подвижным играм .

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Альбом : «Зимующие птицы » , «Все о птицах » .

Картотека загадок, стихов о птицах ;

Папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края » . «Зимующие птицы » , «Как живут птицы зимой » .

Презентации «Зимующие птицы » , «Какие бывают кормушки» .

Агитационные листовки «Покормите птиц зимой »

7. Результативность :

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе . У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

В результате активной творческой работы семей, в группе была создана презентация по теме «Поможем зимующим птицам » . В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта . Презентация была использована для проведения родительского собрания, для привлечения и агитации малоактивных родителей в жизни детей в детском саду.

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос : "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц . Мы оформили листовки "Покормите птиц зимой !" и памятки "Чем кормить птиц ?" и развесили их на подъездах близлежащих домов.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц , но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту «Покормите птиц зимой » . Данный проект положил начало проекту «Перелетные птицы » и «Обитатели зимнего леса» .

Маша Антонова
Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)

Выполнили воспитатели : Антонова М. В., Шахина Н. П.

Проект «Зимующие птицы »

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой .

Возраст : 4-5 лет.

Участники : педагог, дети и родители средней группы , музыкальный руководитель.

Актуальность :

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы : как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают .

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7 ) : 8 детей назвали правильно почти всех птиц , 5 детей – 4 птиц , а 4 детей только 2 птицы . Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде , дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой .

Цель : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах , о роли человека в жизни зимующих птиц .

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта .

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь родителей к участию в проекте , путём совместной деятельности

Ожидаемый результат :

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах ;

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц .

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года .

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах .

Определение темы проекта , задач, стратегий и механизмов.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Совместная деятельность с детьми.

Задача : Расширить знания детей о зимующих птицах , о роли человека в жизни зимующих птиц .

Эту задачу мы решали через все образовательные области : «Музыка» , «Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Здоровье» , «Безопасность» , «Чтение художественной литературы» .

«Познание» – Вхождение в тему проекта . Беседа «Что ты знаешь о птицах

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Дид. игры : «Птички на кормушках» , «Каких птиц зимой не увидишь » .

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются) .

«Коммуникация» Чтение худ. Литературы : В. Звягиной «Воробей» , С. А. Есенина «Поёт зима, аукает» , Т. Евдошенко «Берегите птиц » , «Зимние гости» Ю. Никонова

Отгадывание загадок про зимующих птиц .

«Коммуникация» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы »

Уточнить и расширить представления о зимующих птицах , их строении; формировать понятие «Зимующие птицы » . Активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Музыка Презентация о зимующих птицах и их голосах

Художественное творчество - «Снегири»

Учить передавать внешний вид снегирей.

- дидактическая игра : «Четвёртый лишний» .

Ручной труд Изготовление шапочек – масок для викторины (синицы, снегири) .

Образовательная область «Познание»

Ежедневное наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц .

Наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас .

Наблюдение – за поведением птиц на кормушке , узнавать, называть, различать птиц (повадки) .

Наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

В ходе проекта , у детей возникли вопросы :

Почему ласточки не прилетают на кормушки?

Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, сухая рябина, семечки)

Почему нельзя кормить птиц черным хлебом , жареными семечками?

Почему необходимы кормушки разного размера?

Также с детьми проводились ситуативные беседы :

где уточнялось, какими знаниями они овладели :

каких зимующих птиц они узнают ?

Зачем их кормят?

Кто их подкармливает?

Почему они сами себе не могут добыть пищу?

Задача : Пополнить развивающую среду по теме проекта .

Оформление наглядной информации по теме проекта

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах ,

Заучивание стихотворений Н. Рубцов

«Воробей» , «Синица» , «Ворона»

Изготовление пазлов «Зимующие птицы »

Оформление плаката «Зимующие птицы »

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах .

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке .

(ежедневно)

Задача : Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа «Трудно птицам зимовать » .

- «Коммуникация» Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.

Художественное творчество - «Воробьи на кормушке»

Учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки) .

«Коммуникация» Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Птичьи кормушки» , В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» , стих О. Григорьевой «Синица» , «Покормите птиц » А. Яшин.

Труд заготовка корма для птиц

«Физическая культура» Подвижные игры : «Перелёт птиц » , «Птички в гнёздышках» , «Совушка – сова» .

Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири»

Взаимодействие с родителями

«Зимующие птицы »

Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Акция - «Поможем пернатым»

Результат

Итоговое мероприятие Викторина «Зимующие птицы »

Выставка кормушек

Презентация

Благодарность родителям и детям за участие в проекте .

В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах , о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте .

Трансляция проекта :

После завершения проекта выступление… . ; пополнение методического кабинета материалами проекта

На педагогическом совете ДОУ

На кустовом методическом объединении.

Перспективы проекта :

В дальнейшем разработать весенний проект «Перелётные птицы » .

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ » (вторая младшая группа) Подготовила: воспитатель Каленова Ольга Романовна

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид : групповой
Форма проведения :

Занятия, беседы, наблюдения, экскурсии по территории детского сада, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 .01 - 6 . 02.2015)

Место проведения : территория участка детского сада, музыкальный зал, группа, семья.

Возраст детей: 3 – 4 года.(вторая младшая группа)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении.
Задачи проекта:
1. Развивать кругозор
и эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой.
2. Развивать познавательные умения детей и родителей методами познания природы при овладении элементарной исследовательской деятельностью
3. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за объектами живой природы.
Задачи исследовательской деятельности: - формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы;

- формировать умение определять возможные методы решения проблемы совместно со взрослым;

- формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.

Образовательные области:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Ожидаемый результат: - формирование у детей знаний о зимующих птицах;

- совместное осуществление поисковых действий, помогающих понять, что необходимо зимующим птицам;

- развитие стремления детей к самостоятельности

Формирование гуманного отношения к природе;

- развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». С.Н. Николаева.

«Программа « Детство» определяет следующие задачи познавательно-речевого развития дошкольников по формированию элементарных экологических представлений:
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
- называть зимующих птиц: синицу, снегиря, голубя, ворону, воробья;
- формировать представления о зимующих птицах и о помощи человека природе.

Учитывая, что программа предусматривает умственное воспитание дошкольников через задачи художественно-эстетического развития, а именно:
- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет), отражая это в рисунке, лепке, ручном труде;
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
- приобщать детей к театральному искусству;
- развивать умения разыгрывать сценки по экологическим сюжетам;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;
- совершенствовать умение согласовывать свои действия с товарищами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Работа с родителями
Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Мы провели совместно с родителями: Мастер класс «Сохрани этот мир»(поделки из природного материала) , Акция «Поможем птицам зимой», выставки кормушек, художественного творчества детей и родителей.

Задачи оздоровительной направленности:

Учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой
2. Задачи образовательной направленности:
- формировать элементарные экологические знания;
- развивать экологические представления;
- формировать начала экологического мировоззрения;
- соучаствовать в решении различных экологических задач;
- учить детей совместно находить решения в сложных ситуациях
- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:
а) познакомить детей с особенностями жизни птиц;
б) показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания: растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена.
3. Задачи воспитательной направленности:
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, желание помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту.

4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
- учить детей заботиться о зимующих птицах;
- учить делать кормушку для птиц из бросового материала.
5. Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации;
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Формировать у детей представления о зимующих птицах.

- Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.

- Вызывать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

- Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

Обогатить словарный запас детей.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщить к совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей; кормушки, изготовленные детьми с родителями; фотографии детей, кормящих птиц; корм, собранный в процессе проектной деятельности.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА


Социализация


Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц»,

«Детский сад».


Коммуникация


Составление описательного рассказа об

одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение: снегирь и ворона».

Дидактические игры: «Скажи наоборот»,

«Один - много», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Сосчитай птиц». Экологическая сценка «Доживём до

весны».


Чтение художественной литературой


Чтение: В.Бианки «Сова», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Скребрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.


Художественное творчество


Занятия: «Изготовление кормушки из бумаги», « изготовление кормушек из бросового материала З «Синичка - птичка-невеличка», «Снегири на ветках», «Вылепи любую птицу»,

«Снегири на ветках», «Сорока – белобока».


Физкультура


Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки и

машины»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Цель: Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц.
«Кто как голос подает?»
Цель: Пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр - тр-тр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь: фить – фить – фить. Я умею свистеть.
Я воробей, я умею чирикать.
«Сосчитай птиц»
Цель: Учить согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.
«Большой – маленький».
Цель: Учить детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапки – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Черное крыло – черненькое крылышко.
Толстая шея – толстенькая шейка.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перышки.
«Один – много»
Цель: Учить образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»
Цель - Учить составлять описательный рассказ.
«Скажи наоборот»
Цель: Учить образовывать антонимы.
Клюв толстый – клюв тонкий,
Хвост длинный – хвост короткий
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цель - Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи».
Скачет, скачет воробей (дети скачут).
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей (повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! (повторяют: «Чик-чирик!»)
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.
«Воробьи» разлетаются.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: Учить выполнять движения по сигналу ведущего.
«День наступает – все оживает»,
Ночь наступает – все замирает».
Физкультминутка
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет, и взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».

Наблюдение за птицами зимой Задачи:
- формировать представления о жизни птиц зимой;
- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи, синички и снегири любят пшено, семечки, крошки хлеба.

Наблюдение за синицей Задачи: - продолжать вызывать интерес к пернатым
- познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «тень-тень!
Как хорош весенний день!» (синица)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
- Что это за птица?
- Как она выглядит и какого она цвета?
- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей.
- Какую пользу синицы приносят?
В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Синичкин день отмечается в ноябре месяце.
- Где зимует синичка?
- Как они кричит?
- Как человек заботится о ней?

Наблюдение за вороной

Задачи:
- расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький
А ходит босиком (ворона)
- Кто это, как зовут эту птицу?
- В чем особенности ее внешнего вида?
- Где она живет? Чем питается? Есть ли у нее враги?

Приметы:
Ворона под крыло нос прячет – к морозу.

Наблюдение за снегирем

Задачи:
- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;
- познакомить с характерными особенностями снегиря.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
- Как выглядит снегирь?
- Чем питается?
- Где зимует?
- Как человек заботится о нем?
- Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.

Наблюдение за голубями
Задачи:
- расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы
- Кто часто прилетает к нам на участок?
- Откуда ни к нам прилетели?
- Где они живут?
- кто их кормит?
- Что они любят клевать?
- Как называется домик, где живут голуби?
- Голуби перелетные или зимующие птицы?

Письмо - Обращение
«Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом!»

Памятка по кормлению птиц - зимой

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Экологическая сказка к проекту « Зимующие птицы»

«Доживем до весны»

Действующие лица: воробей, синица, сорока.

(Появляется взъерошенный воробей)
Воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко! (Появляется синичка)
Синица:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит? (Появляется сорока)
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Воробьишка, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено! (Воробей недовольно)
Воробей:
Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)
Синица:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают).
Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню « Маленькая птичка»
(Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
(Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!

Литература

    Программа воспитания и обучения в детском саду «ДЕТСТВО»

    О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.

    Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»

    В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

    «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.

    Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина, «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.

    Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.

Педагогический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Данный проект будет полезен для воспитателей детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, студентов педагогического профиля.
Название проекта: «Покормите птиц зимой»
Автор : воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 11 ноября по 28 ноября.
Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края.В нашем случае Калужской области. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том как они сами могут помочь птицам.
Актуальность проекта : 2017 год, указом нашего президента В.В.Путина объявлен годом Экологии в России. В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе,научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того,что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели.
Цель проекта : Формировать представление детей о зимующих птицах,об их образе жизни,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта:
Образовательные
:
Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Калужской области).
Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Для педагога:
А. Дать детям знания о зимующих птицах Калужской области.
Б. Развивать любознательность, «живой» интерес.
В. Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат :
А.Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире,о зимующих птицах.
Б.Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Изготовление родителями кормушек для птиц.
Д.Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.
Продукт проектной деятельности :

Б. Рисование гуашью: «Снегирёк»
В. Презентация «Перелётные и зимующие птицы»
Г. Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день»
Д. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины»
Е. Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги.
Ё.Разукрашивание шаблонов снегиря,синички,воробья.
Ж.Аппликация снегирь.
3.Изготовление родителями кормушек для птиц.
И.Лепка воробья.
Реализация проекта:
Подготовительный этап
:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап .
А. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
Б. Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края»
В. Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день»
(в результате проведённого занятия детьми были сделаны мини-кормушки из бросового материала)
Г. Проведение НОД по ХЭР аппликация тема: «Снегирь»
Д. Проведение НОД АО ХЭР рисование гуашью: «Снегирёк»
Е. Проведение НОД по музыке с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей»
Ж.Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»
З. Разучивание стихотворение: Е.Евсеевой«Синица,синица,что тебе сниться?»
И.Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку снегирёк..» , «Я по дереву стучу…»
К.Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»
Л.Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек: «Покормите птиц зимой»
М.Проведение НОД по ХЭР пластилинография «Снегирёк на веточке рябины.
Завершающий этап.
А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая»
Б. Проведение НОД по окружающему миру: «Чем мы можем помочь зимующим птицам?»
В. Подведение итогов конкурса кормушек.
Г. Развешивание кормушек. Одну кормушку мы повесили за окно нашей группы.
Д. Проведение наблюдения за птицами в кормушках.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.






















Статьи по теме