Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Результаты опроса до показа данного проекта

Александр Сергеевич Грибоедов
родился в старинной дворянской семье
в Москве 4 (по новому стилю -15)
января 1795 года (менее достоверна
дата 1790 г.)
Получил прекрасное домашнее
образование
Владел латинским, греческим,
французским, немецким, английским, а
позднее итальянским, персидским и
арабскими языками.

Грибоедов отлично
играл на
фортепиано
(часами мог сидеть
у инструмента), был
автором нескольких
музыкальных
произведений
Любимыми его
композиторами
были Моцарт,
Бетховен, Гайдн и
Вебер

Отец, отставной секунд-майор Сергей
Иванович Грибоедов, женился на своей
однофамилице.
“Отец наш был ничем не примечательный.
Домом управляла мать – Настасья
Федоровна, женщина крайне властная и
резкая в обхождении. Она крепко любила
сына, и сын платил ей такой же любовью;
однако ее тяжелый характер нередко
порождал между ними ссоры. Она никогда не
понимала глубокого, сосредоточенного
характера Александра и всегда желала для
него только блеска ”-, вспоминала сестра
писателя.

УЧЁБА

В 1803 г. поступил в
благородный пансионат
при Московском
университете.
В университете
последовательно прошёл
три факультета:
словесный,
юридический,
естественноматематический.

Война 1812 года.

В 1812 году Грибоедов
готовился “для
возведения в звание
доктора прав”.
Попутно увлекается
театром.
Но, движимый
патриотическим
порывом, Грибоедов
записался в
Московский гусарский
полк.

Но участвовать в битвах ему не
довелось: полк не успели
укомплектовать и срочно выслали из
Москвы в тыл.
И в 1813 году он оказался в Польше в
кавалерийских резервах. Так началась
его жизнь вне дома, вне Москвы,
университета и привычных занятий.
Ему было 18 лет. Походная жизнь,
удалая гусарская весёлость,
бесшабашная смелость нравились ему.

Грибоедов - гусар

Знакомство с Пушкиным

В конце 1815 года вышел в отставку и был
определён на службу в коллегию
иностранных дел, чиновником в которой
служил и Пушкин.
Там и познакомились будущий великий
поэт и будущий автор гениальной
комедии. Они были молоды, увлечены
весёлой столичной жизнью, влюблены в
поэзию и театр.

« Пушкин, с
первой встречи с
Грибоедовым, по
достоинству
оценил светлый
ум и дарования,
понял его
характер»,-пишет
один из
современников.

Начало дипломатической деятельности

В 1818г. Грибоедов за присутствие на
дуэли в качестве секунданта выслан из
Петербурга в Персию для исполнения
дипломатической миссии.
28 августа 1818 года Грибоедов
покидает Петербург.
Он едет к месту новой службы, как в
ссылку, оставляя позади столицу,
театр, друзей, поэзию.

«Представь себе,писал 15 апреля
1818 г. Грибоедов
другу
С.Н. Бегичеву,- что
меня непременно
хотят послать, куда
ты думал? - в
Персию, и чтоб жил
там. Как я ни
отнекиваюсь, ничего
не помогает»

Начало работы над комедией «Горе от ума»

Замысел «Горе от ума» зародился у
Грибоедова ещё в Петербурге.
В Тегеране, затем в Тавризе он
продолжает работу над комедией.
Тогда он назовёт её “Горе уму”, и
первым его слушателем будет
ближайший друг Пушкина - Вильгельм
Карлович Кюхельбекер.

«Гениальный,
благородный,
единственный мой
Грибоедов, более чем
друг.
Он писал “Горе от ума”
почти при мне, по
крайней мере, мне
первому читал каждое
отдельное явление
сразу после того, как
оно было написано”
В. Кюхельбекер.

Выхлопотав отпуск, Грибоедов привозит
с Кавказа в Москву два первых акта
комедии “Горе от ума”.
Комедия потрясла общество. Не только
московское барство задел Грибоедов
(московские князья узнавали себя) –
всю старую Россию вывел на сцену, и
ему этого не простили.
Это был живой разговорный язык, стихи,
которые на лету превращались в
пословицы, картины русской жизни,
каких не было со времён Фонвизина.

При жизни автора пьеса не появилась ни в печати, ни на сцене

Грибоедова приглашали в
литературные салоны Петербурга и
просили читать и читать, и тот не в
силах был отказаться хотя бы от устной
публикации комедии.
Рукописи комедии были найдены у
друзей-декабристов, и сразу после
восстания его, как и многих,
арестовали и привлекли к следствию по
делу декабристов.

Более 3-х месяцев Грибоедова
держали под арестом, но доказательств
его причастности к заговору не
обнаружили. Свобода была желанной,
но с привкусом горечи – в крепости
оставались друзья.
Через два года ему поручают ведение
дипломатических дел с Турцией и
Персией.

Грибоедов- дипломат

Свои гениальные
способности писатель
вкладывает в
дипломатические
дела, и 10 февраля
1828 года он
заключает между
Россией и Персией
Туркманчайский
мирный договор,
чрезвычайно
выгодный для России.

Согласно договору, подписанному в
маленькой персидской деревушке, к
России отходили территории Эриванского
и Нахичеванского ханств, Россия
получила право иметь военный флот в
Каспийском море и контрибуцию в 20
миллионов рублей серебром, а также
освобождала от власти персидского паши
45 тысяч армян.
14 марта Грибоедов привозит договор в
Петербург, столица встречает его как
победителя, ему пророчат блестящую
карьеру дипломата.

Встреча с Ниной Чавчавадзе

В 1828 г. к
Грибоедову
пришла большая
любовь.
Он женился на
Нине Чавчавадзе,
дочери известного
поэта и
общественного
деятеля Грузии.

Судьба Нины
решилась за
один летний
день.
Юная (16летняя) жена
Грибоедова
была очень
любезна,
красива и
образованна.

“Женат,
путешествую с
огромным
караваном… Ночуем
под шатрами на
высотах гор, где
холод зимний.
Нинуша моя не
жалуется, всем
довольна. Я
необычайно
счастлив…”

30 января 1829 года толпа мусульман,
подстрекаемая фанатичным духовенством,
напала на русское посольство в Тегеране.
Грибоедов увидел, что дело дошло до
крайности и при нём никого не оставалось,
кроме его дяди, который стал заряжать ружья
и подавать племяннику. Грибоедов убил до 18
человек из толпы, которая пыталась ворваться
в его комнату.
Когда люди увидели, что нет возможности
ворваться в комнату через двери, они
забрались на крышу, и, сломав потолок, убили
несчастного Грибоедова через отверстие,
сделанное в потолке.

Известие о гибели Грибоедова, посла
Персии, известного писателя,
докатилась до Петербурга через
полтора месяца и не вызвало огорчения
у русского царя и его окружения.
Скорее было удовлетворение, что
избавились ещё от одного вольнодумца.
Близких же людей смерть писателя
потрясла, и первым, кто встретился с
ней лицом к лицу, был А.С.Пушкин.

Последняя встреча с Пушкиным

В своем «Путешествии в
Арзрум» Пушкин рассказывает:
«Я переехал через реку. Два
вола, запряжённые в арбу,
подымались на крутую дорогу.
Несколько грузин сопровождали
арбу. «Откуда вы?»-спросил я
их. – «Из Тегерана».- «Что
везёте?» - «Грибоеда». –Это
было тело убитого Грибоедова,
которое препровождали в
Тифлис.»

И я пошла его
встречать,
и весь Тифлис со
мной
К заставе Эриванской
шёл растроганный
толпой.
На кровлях плакали,
когда
без чувств
упала я…
О, для чего пережила
его любовь моя!!
А.Одоевский.

Могила Грибоедова

Надпись на могиле Грибоедова

“Ум и дела твои
бессмертны в
памяти русских, но Подведем итоги.После показа проекта большинство учеников
узнали больше о жизни и творчестве
Грибоедова, следовательно, данный проект
можно считать удачным и завершенным.

тел./ , e-mail: *****@***ru

«Творчество без границ»

воспитатель МДОУ д/с КВ № 17 «Искорка»

Тема проекта: «Творчество без границ»

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Развивать художественные способности старших дошкольников в изобразительной деятельности посредством использования неклассических техник исполнения.

2. Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира.

3. Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

Вид проекта – творческий, долгосрочный.

Возраст дошкольников – 5 - 7 лет

Актуальность выбора темы

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Методы:

· наблюдения за самостоятельной художественно-творческой деятельностью детей;

· сравнение;

· анализ;

· прогнозирование результатов;

· обобщение опыта работы.

Работа с дошкольниками

Направление деятельности и её этапы. Задачи

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Организация в изостудии творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих умений.

2. Согласно задачам и содержанию определить формы организации: классические и неклассические.

3. Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения.

4. Отобрать литературный материал и оформить его в виде картотеки.

5. Подобрать иллюстративно-демонстрационный материал, и обучающее видео.

6. Разработать и оформить технологические карты.

III этап – работа с детьми

Задачи:

1. Развитие художественно-творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности .

2. Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности.

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

1. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности.

2. Формы организации детской деятельности:
а) традиционные (игры-занятия, развлечения, самостоятельная, совместная художественно-творческая деятельность);
б) нетрадиционные (детско-взрослые проекты)

3. Методические приемы:

а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, выпуск фотоколлажей и др.;
б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций;
г) чтение художественной литературы , заучивание.

Работа с родителями

IV этап – работа с родителями

Задачи:

1. Поиск путей развития и сотрудничества.

2. Повышение уровня самообразования:

· взаимообогащение и нахождение общих интересов;

· повышение творческого потенциала.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление ширм-фотоколлажей с привлечением родителей.

3 Участие родителей в оформлении группового помещения.

3. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта «Родитель тоже педагог»

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде видео презентации. Материал представить в методический кабинет ДОУ.

· развитие «чувства инициативы»;

· умение работать в коллективе активно, сообща;

· умение самостоятельно искать нужное решение;

· умение выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

· умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

· способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

· способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

· навыки коммуникативного общения;

· обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

· осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

· бережное отношение к продуктам детского творчества;

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

Проект «Творчество без границ» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными художественными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Работа над проектом активизировала художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи художественно-эстетическое направления в развитии детей , а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Педагогами ДОУ широко востребован опыт работы, который позволяет им наиболее эффективно планировать работу, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей, что в свою очередь, усиливает коррекционно-развивающий компонент педагогического процесса в целом, а также способствует активному эмоционально-позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического сообщества.

Елена Власова

Краткосрочный проект по творчеству К . И Чуковского «Страна Чукокола »

ГИПОТЕЗА.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества , ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество .

Творчество К . И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. И исходя из этого, данный проект направлен , на формирование читательской культуры, поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей . Во время проекта дети смогут познакомиться с произведением К. И. Чуковского , совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

1. Познакомить детей с творчеством К . И. Чуковского .

2. Прививать интерес к произведениям русского писателя.

3. Развивать творческие способности детей .

ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, ДАННАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

1. Познакомить детей с творчеством К . И. Чуковского .

2. На произведениях К. И. Чуковского показать , что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, формировать позитивный образ своего Я.

4. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность, логическое мышление и актуализировать словарь.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети группы, родители и педагоги детского сада.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : комплексная (познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

ТИП ПРОЕКТА : информационно – творческий , групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТ : 1 месяц.

РЕЗУЛЬТАТ : презентация проекта в форме развлечения .

ЭТАПЫ РАБОТЫ :

1. Определение темы (проблемы проекта ) . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта .

2. Составление плана-схемы проекта .

3. Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Презентация проекта .

6. Подготовка атрибутов к представлению.

7. Подведение итогов, музыкально-театрализованное представление «Телефон»

РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ.

Наименование ресурса Что нужно? Источники получателя

Людские Воспитанники, родители, педагоги детского сада Внутренние ресурсы детского сада

Материальные Краски, карандаши, пластилин, листы бумаги, наглядный материал, диски, фотоаппарат, костюмы Собственные средства детского сада

Информационные Литературный материал, портрет, конспекты занятий Библиотека детского сада, интернет

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

№№ МЕРОПРИЯТИЯ КТО ОТВЕЧАЕТ? ЧТО НУЖНО?

1 Подбор художественной литературы, иллюстраций , мультфильмов Воспитатели Портрет, книги, иллюстрации , диски

2 Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского , беседа по содержанию Воспитатели, родители Книги, диски, иллюстрации , телевизор

3 Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского ) Воспитатели, родители Карандаши, краски, листы бумаги, иллюстрации к произведениям

4 Консультация для родителей «Читаем детям» Воспитатели Методическая литература

5 Занятие по ознакомлению с окружающим «Айболит приходит в гости» Воспитатели Конспекты занятий, иллюстративный материал

6 Занятия по ИЗО и художественному конструированию «Чуда-дерева плоды» воспитатели Карандаши, листы бумаги, пластилин, конспекты занятий, плоскостной конструктор

7 Подготовка атрибутов к театрализованному представлению Воспитатели, родители костюмы

8 Музыкально-театрализованное представление по произведению К. И. Чуковского «Телефон» Воспитатели, музыкальный руководитель Костюмы, декорации, музыка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

1. Дети познакомятся с творчеством К . И. Чуковского .

2. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.

3. Раскроются творческие способности детей .

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Будут формироваться патриотические чувства и толерантное отношение к окружающим.





Публикации по теме:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА Разработала и провела: Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна Сценарий.

Игра-викторина по творчеству К. И Чуковского «Путаница» Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; 2. Формировать социально-коммуникативные навыки.

Исследовательская работа Тема: «Путешествие в мир старого сказочника» (По творчеству К. И. Чуковского) «Для ребенка отвратительны сказки.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

наталья цынглер
Творческий проект «Территория творчества»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

Творческий проект

«Территория творчества »

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

г. п. Междуреченский

Аннотация

Проект «Территория творчества » :

По методу : практико - ориентированный.

По числу участников : воспитанники вокального объединения «Сибирята» , педагог по вокалу, педагог – хореограф.

По характеру контактов : центр дополнительного образования, контакты с семьей, с общеобразовательной школой, с учреждениями культуры, социальной защиты населения, церковным приходом.

По времени : долгосрочный (1 год) .

Направленность :

Данный проект ориентирован на вокально – хоровую работу с воспитанниками вокального объединения (все возрастные группы) и направлен на популяризацию народного и эстрадного искусства. В условиях проекта коллектив воспитанников вокального объединения работает над созданием совместных вокальных номеров, т. е. воспитанники разных возрастных групп делают одно общее дело, что способствует сплочённости коллектива, ответственности за общее дело, а также взрослые вокалисты выступают в роли наставников для младших воспитанников. В ходе работы расширяются познания в области музыкального искусства. Создаются благоприятные условия для творческой деятельности вокального коллектива.

ПРЕДПОСЫЛКИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА

Данный проект разработан для воспитанников вокального объединения «Сибирята» . В данном объединении занимаются дети разного возраста (дошкольники и воспитанники школьного возраста 7 – 17 лет) . В объединении существуют три возрастные группы, которые занимаются по учебно – тематическому плану, соответствующего возрастного уровня. В работе с вокалистами, не редко возникала необходимость исполнения вокального номера всем составом объединения, либо разновозрастным дуэтом, трио. Данный метод работы плодотворно сказывался на работе вокалистов и был очень интересен воспитанникам. Кроме того следует отметить, что когда на сцене дети разного возраста исполняют совместный вокальный номер – это несёт хороший посыл в зрительный зал.

Таким образом, проект – «Территория творчества » , направлен на совместное творчество воспитанников разных возрастных групп вокального объединения (это исполнение в смешенном составе ансамбля и разновозрастные дуэты) .

Актуальность проекта - Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

Новизна проекта заключается в следующем :

Интегрированный подход в обучении.

Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый, причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

Существует много видов интеграции : по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. В данном проекте интеграция заключается в объединении разных возрастных групп, либо солистов разного возраста. Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления воспитанников.

Цель проекта - Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков, посредством активной музыкально-творческой деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Формировать вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верную артикуляцию, четкую дикцию, владение разными атаками звука, чистую интонацию и т. д.).

Формировать навыки адекватного и выразительного исполнения вокальной музыки;

Обучать воспитанников приемам сценического движения, актерского мастерства.

Приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества ) ;

Развивающие :

Развивать навыки коллективной работы;

Развивать личностные и коммуникативные качества.

Воспитательные :

Воспитывать коллектив единомышленников, использующих индивидуальные, творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания, в процессе исполнительской деятельности.

Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

Здоровьесберегающий компонент программы :

Выстраивать учебный процесс, способствующий укреплению, а так же совершенствованию здоровья детей;

Овладевать способами саморегуляции, поддержки здорового образа жизни.

Кадровое обеспечение и управление проектом

К осуществлению проекта будут привлечены специалисты центра дополнительного образования – директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист центра дополнительного образования, родители воспитанников, педагог - хореограф.

Директор – осуществляет общее управление проектом .

Заместитель директора по воспитательной работе и методист центра дополнительного образования – осуществляют методическое обеспечение проекта , проводит диагностические методики : тестирование, сравнение, анкетирование.

Руководитель проекта – является организатором и реализатором проекта .

Педагог хореограф – организует работу по овладению навыков сценического движения.

Сотрудничество с организациями-партнёрами (осуществляют концертную деятельность) :

КДК «Рондо»

РДКИ «Конда»

Школы Кондинского района

ЦЗН «Фортуна»

Сотрудничество с местной религиозной организацией православным

Приходом храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Описание деятельности в ходе проекта

Подготовительный этап (Срок : сентябрь – 2015г) :

1. Подбор вокального материала для исполнения.

5. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для совместной деятельности детей, планирование взаимодействия с организациями партнёрами в рамках проекта .

На данном этапе работа ведётся по разучиванию вокальных произведений в группах, а затем происходит сводная репетиция (на которой присутствуют все вокалисты) . Здесь уже непосредственно идёт работа над постановкой произведения и целостным звучанием коллектива. Данные репетиции проходят, по необходимости (1 – 2 раза в месяц по 2 часа) .

Для реализации данного проекта в работу включены произведения и мероприятия, отображенные в таблице (данный план может регулироваться) .

Планируемое произведение для совместного исполнения Участники Мероприятия Сроки

«Величальная» Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова Средняя и старшая группы Районный фестиваль «Дружба народов»

«Сердце земли моей» Дуэт - Цынглер Н. Н. и Биджева Милана

«Светлый праздник» , из репертуара детского ансамбля «Радуга» Младшая группа и группа дошкольников Концертная программа «Рождество Христово» январь

«Свет рождественской звезды» , слова Ирины Филимоновой, музыка Анны Петряшевой. Младшая, средняя, старшая группы.

«Был у Христа младенца сад» Младшая, средняя, старшая группы. Концертное мероприятие – «Святая Пасха» апрель

«Ангелы надежды» Младшая, средняя, старшая группы. Отчётный концерт центра апрель

Заключительный этап (Срок : май 2016г.) :

Анализ деятельности на всех этапах проекта , соотнесение результатов с поставленными задачами;

Создание банка педагогического опыта (отчёт) .

В процессе реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы

Фактор риска Пути преодоления

Дефицит вокального репертуара Использование интернет ресурсов

Недостаточная подготовка воспитанников

(разные возрастные и психологические особенности воспитанников) Поиск подходящего вокального репертуара, облегчение вокальных партий.

Пропуски занятий :

По болезни

Другие причины Совместная работа с родителями

В качестве готового продукта проекта планируется

Пополнение картотеки музыкально – исполнительского репертуара;

Разнообразие вокальных номеров, по составу исполнителей и по стилевому направлению

Перспективы распространения результатов проекта :

Концертная деятельность воспитанников объединения;

Конкурсная деятельность воспитанников объединения;

Распространение педагогического опыта работы (педагогические сообщества, семинары, сайт педагога и др.)

Введение.

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы – теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

Велико значение свободного времени для духовного и физического развития человека, которое остается свободным для удовольствия, досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. И вот это время мы должны использовать различные формы и методы развития творческих способностей учащихся, готовых преобразоватьмир, сделать его красивее и интереснее.

На протяжении столетий в духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играли литература, музыка, искусство и театр.

Для более глубокого использования искусства в процессе воспитания подрастающего поколения через красоту, необходима координация усилий всех видов искусств.

Известно, что творчески развитые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому проблему развития творческих способностей нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающей личности в новых социально-экономических условиях. Для этого надо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, самокритичности, оригинальности учащихся, другими словами, обеспечить подлинное развитие их творческих способностей.

Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на учащихся. Совместная трудовая деятельность детей и взрослых в семье порождает общность интересов, она облегчает организацию дел, стимулирующих эстетическое воспитание, проведение эстетических праздников, изучение народного творчества. Совместное чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач и кинофильмов, и следующее затем совместное обсуждение прочитанного, воспитывает детей и подростков в эстетическом и художественном плане.

В школе же воспитание ведется путём привлечения детей к рисованию, пению, танцам, театру и другим основным видам искусства.

Чтобы о “Школе творчества” говорили хорошо и определяли своих детей нужно, чтобы отсутствовал страх в “школе”, принуждение, созданы условия для развития детской активности, чтобы ребенок в конечном итоге стал личностью.

Основной задачей педагогического коллектива “школы” является развитие познавательного интереса, для этого в воспитательном процессе должны широко использоваться дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, новые педагогические технологии.

Эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность учащихся должна являться приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в “школе”. Этой задаче должна и подчиняться работа клубов и объединений в системе дополнительного образования. В “школе” должны создаться все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации учащихся, для этого разработан модуль “Мир увлечений учащихся для развития творческих способностей”.

Цели проекта: создание комплексной системы по формированию духовной культуры у учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, раскрытие и реализация внутренних резервов (способности, интереса, таланта, личностные качества).

  • Формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;
  • Выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
  • Выработка навыков принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
  • Привлечение к работе родителей и создание в семье условий, необходимых для достижения цели проекта;
  • Сотрудничество с детскими учреждениями дополнительного образования;
  • Индивидуализация обучения и воспитания как основы выбора оптимального варианта развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Осуществление педагогического сотрудничества, раскрытие талантов через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
  • Выявление семейных творческих коллективов;
  • Помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребенка.

Участники проекта:

  • Ученики
  • Учителя
  • Родители

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

2. Начальный этап

Преобразования воспитательной системы по модели “Школа творчества”

3. Основной этап

Организационная работа досуговых и кружковых работ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  1. Создание в школе системы воспитания.
  2. Формирование образа выпускника – социально значимой творческой личности.
  3. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний.
  4. Обогащение родительского опыта идеями и поддержка семьи в воспитании творческой личности.

1. Подготовительный этап

Воспитательно-педагогическая работа с детьми

Где искать прекрасное? Оно окружает нас повсюду. Получить первые впечатления о гармонии внешних форм мы должны научить ребенка наблюдать картины природы. Природа – естественная среда человеческой жизнедеятельности – открывает пытливому детскому взгляду простые и мудрые секреты красоты. В её бесконечном разнообразии, движении, обновлении, в строгой закономерности явлений, в ритмах и пропорциях не только предмет “эстетического восторга”, но и источник познания законов эстетики. Недаром А.П.Чехов сказал, что леса украшают землю, они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.

Воспитание только тогда плодотворно, когда согласуется с потребностями воспитуемых. К таким потребностям школьников относятся потребности в общении в самоутверждении, в творчестве. Одним из действенных механизмов обогащения потребностей растущего человека является эстетический аспект воспитания. Потребность в эстетическом переживании своего бытия – одно из родовых свойств человека. Неудовлетворение этой потребности ведет к деградации личности, к развитию эмоциональной черствости, духовной пассивности. А мы не должны допустить этого! А наоборот, учить детей видеть красоту.

Корни детского творчества – в игре. Значительные возможности для развития творческих способностей детей имеют развивающие игры, которые моделируют творческий процесс и создают благоприятные возможности для реализации творческого потенциала детей. Хорошо стимулируют развитие детского творчества ролевая игра как перевоплощение в образ, взаимоотношения различных персонажей.

Различные виды и формы конструирования способствуют проявлению фантазии, зарождению и осуществлению конструктивных замыслов и проектов.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, вязание, вышивание) создает благоприятные условия для развития у детей восприятие цвета, чувства цвета, которые являются важными средствами выразительности в детском творчестве. Важно, чтобы художественно творческая деятельность была направлена на выражение своего отношения к изображаемому.

Музыка также является благоприятным для развития детского творчества видом искусства. Высказывается предположение, что одним из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности является музыкально-двигательное творчество. В образно-сюжетном танце проявляется детское сотворчество, направляется фантазия ребенка, определяется поиск образно-выразительных движений. Обучение детей танцам – одно из средств воспитания у них музыкально-двигательного творчества.

2. Начальный этап

Преобразования воспитательной системы по модели “Школа творчества”

В образовательном процессе лишь инновационный подход к обучению может взрастить творческую личность. Далеко не все в учебном процессе служит оптимальному достижению результата. В то время как новые технологии как раз позволяют оптимизировать процесс передачи знаний, умений и навыков. Но главное не в этом. Пассивная, попахивающая схоластикой трансляция сведений может привести нас в тупик: что будет делать зазубривший урок вчерашний ученик, а нынешний выпускник, столкнувшись со стремительно меняющимся миром? В результате обучения хотелось бы не просто передать сумму “знаний – умений – навыков”, а вырастить новый тип молодого человека – способного нестандартно действовать в нестандартных условиях, умеющего и желающего приобретать знания самостоятельно.

Проблемой развития творческой личности занимались многие, но мы в нашем проекте рассмотрим несколько подходов решения данной задачи: 1) развитие творческой личности в процессе образования; 2) развитие творческой личности в процессе самообразования (саморазвития) через различные формы и методы развития творческих способностей учащихся.

Потребности в саморазвитии, как и в самореализации – это высшие потребности человека.

Поэтому налицо противоречие, связанное с творческим саморазвитием личности. Которое заключается в том, что человек вначале стремится удовлетворить потребности более низкого уровня, и лишь в последнюю очередь осознает личную значимость для себя потребности в саморазвитии. И наоборот, не реализуя потребность в саморазвитии, человек не достигает высокого уровня образования и культуры. Где же выход из этого противоречия, из этого замкнутого круга?

Выход же из данной ситуации можно найти в том, что необходимо разомкнуть этот круг и сделать из него спираль, то есть, необходимо изначально процесс образования и воспитания строить на профессионально новой философской, психологической и педагогической основе – на основе обучения творческому саморазвитию личности.

Однако для того, чтобы эффективно строить этот процесс необходимо создать “школы”, где ученик смог бы реализовать свои способности, а то и открыть “уснувшие” в нем способности.

Творчество – это деятельность, рождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью, творчество специфично для человека, то есть всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности.

3. Основной этап

Организационная работа досуговых и кружковых работ

Организационная работа начинается с организации для педагогического коллектива постоянно действующего научно-методического семинара по проблемам школы творчества. Нужно адаптировать учебные программы согласно направлениям работы школы. Разработать материал для тематических классных часов. Спланировать тематику по организации творческой направленности кружков, секций и факультативов. Разработать программы. Учебные и методические пособия по кружкам, секциям и факультативам творческой направленности. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности во всех звеньях обучения. Продолжить ознакомление учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы школы творчества. Делать диагностический “срез” по состоянию воспитательной работы школы к начальному этапу её деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному.

Чтобы добиться всестороннего функционирования воспитательной системы нового типа школы нужно работать в соответствии с концепцией воспитания школы и концепцией воспитания школы творчества. Для этого нужно добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководителей кружков, секций и факультативов, классных руководителей. Содержание воспитания довести до оптимального сочетания общечеловеческой, национальной культуры. В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни. Достичь преемственности целостного и творческо-направленного воспитания и развития детей, поступивших из детского сада в школу. Вовлечь всех учащихся в систематические занятия трудом, физической культурой, различными видами социально значимой деятельности. Добиться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления. Наладить внешние связи по линии, развертывающей системы “Школа творчества”. По каждому учебному году проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания учащихся.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Работа с учащимися

Вид деятельности Формы проведения
1 Познавательная Обзор литературы, экскурсии, конкурсы, олимпиады, классный лекторий, учебная конференция
2 Трудовая Учебный труд на уроках, игровые формы: “Трудовой десант”, “Операции”, “Рейд добровольцев”, общественно-полезный труд по самообслуживанию
3 Общественная Пресс-центр, встречи с деятелями культуры, ветеранами войны и труда, “Круглый стол”, дискуссии
4 Ценностно-ориентировочный Практикум по самоанализу и взаимоанализу (по различным темам), диспуты на нравственные темы, уроки культуры поведения.
5 Художественная Концерты художественной самодеятельности. Художественные конкурсы, выставки, посещение центров культуры, экскурсии, фестивали, праздники
6 Классные часы Направления: “Здоровье”, “Интеллект”, “Общение”, “Нравственность”, “Досуг”, “Дружба” и др.
7 Профориентация Встречи с работниками различных сфер, экскурсии на объекты, введение и преподавание курсов по развитию творческой деятельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

1. Сбор макулатуры. - 5700 руб.
2. Сборы от творческих выступлений. - 2300 руб.
3. Спонсорская помощь родителей. - 13450 руб.
4. Спонсорская помощь от выпускников Школы. - 7000 руб.
5. Сборы от продажи поделок в дни “Школьных базаров”. - 2300 руб.
6. Заработанные финансы при посадке зеленых насаждений. - 3950 руб.
7. Деньги, заработанные от продажи выращенных рассад. - 3200 руб.
8. Деньги, заработанные от продажи плодово-ягодных культур. - 7500 руб.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Харисов Ф.Ф. Национальная культура и образование. Москва, Педагогика, 2000
  2. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. Казань, Издательства “Магариф”, 2001г.
  3. Копилка классного руководителя-2. Родительские собрания. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Издательство Курсив,2004г.
  4. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. Казань, 1996г.
  5. В помощь классному руководителю. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. Автор составитель А.А.Литвинова, Издательство “Учитель”, 2003г.
  6. Тараненко О.В. Диагностика воспитательной работы в классе. Методические материалы, г. Тверь-2000г.
  7. Научно-методический журнал “Классный руководитель”, №6/02г. Москва,
  8. Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. младший школьник, его развитие и воспитание. Казань 1997г.
  9. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя, Москва “Вако” 2005г.
  10. Научно-практический журнал “Завуч”, №1/02г., Москва.
  11. Журнал “Культура здоровой жизни”, Спецвыпуск -2003г., Москва.
  12. Хузиахметов А.Н.. Теория и методика воспитания. Казань, Издательства “Магариф”, 2006г.
  13. Хузиахметов А.Н. Уроки воспитания. Казань,1998г.
  14. Еремина О.В. Воспитательные технологии. “Классный руководитель”, №5/98г.
Статьи по теме