Сценарий ко дню победы материал на тему. Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник — День Победы Сценарий НОД с использованием слайдовой презентации

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Чтец 1:
Опять война, опять блокада…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо»,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:
И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на планете мирной
Не повторилось той войны.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.

Чтец 1:
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Ведущий 2: Да, время пришло другое, изменилась страна, изменилась идеология, но неизменным осталось одно - это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Ведущий 1: Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Ведущий 2: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

Чтец:

Не обожжённые сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

Ведущий 1:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: "Стой!"

на экране демонстрируется презентация (приложение 2)

Ведущий 2: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва" .

Ведущий 1: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге

Ведущий 2: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше - металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России - ее величайшей победой.

Ведущий 1: Самая страшная веха той войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших: Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

На экране демонстрируется презентация (приложение 3)


Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Песня


Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1 : Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Чтец 1:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Чтец 2:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.

Ведущий 1: Они не вернулись с поля боя… Молодые, сильные, жизнелюбивые…Они мечтали о горячей и чистой любви, о светлой жизни на земле. Честнейшие из честнейших, они оказались смелейшими из смелейших. Они без колебаний вступили в борьбу с фашизмом.

Ведущий 2: Это о них написано:
Они уходили, твои одногодки,
Зубов не сжимая, судьбу не кляня.
А путь предстояло пройти не короткий:
От первого боя до вечного огня…
Пусть в мире тишина,
Но мертвые в строю.
Не кончилась война
Для тех, кто пал в бою.

Ведущий 1: Погибшие, они остались жить; незримые, они находятся в строю. Погибшие, как и десятки тысяч их сверстников, так мало успевшие в жизни и сделавшие так неизмеримо много, отдав свою жизнь за Родину, всегда будут совестью всех нас, живущих.

Ведущий 2: Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните!
Какою ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!

Ведущий 1: Идут годы. Остаются позади десятилетия. Теперь только книги, фотографии, кинофильмы и памятники напоминают о мужестве и стойкости русского народа в годы Великой Отечественной войны. Но заглянуть в прошлое помогают и воспоминания непосредственных ее участников.. Во многих семьях живы непосредственные участники военных событий, многое мы знаем по воспоминаниям наших родителей, бабушек и дедушек. Всех, кто прошел войну, кто вернулся или не вернулся – всех можно смело назвать героями. И русских солдат, и офицеров, и женщин, и детей…

Ведущий 2: Нет в России семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. И мы не можем позволить себе забыть настоящих героев, ведь мы – их потомки. Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего Российского народа подарили жизнь многим будущим поколениям, давайте не забывать об этом.

песня

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Ведущий 2:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.

Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.

Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,
1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Чтец 1:
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Чтец 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец 3:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Чтец 4:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.


Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 2: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!

Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания


Чтец 1:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Чтец 2:
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Чтец 3:
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.

Чтец 4:
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!

Чтец 1:
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Чтец 2:

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Чтец 3:
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Чтец 4:
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Чтец 5:
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Ведущий 1:
Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

Чтец 1:

Мы много лет спокойно смотрим сны,
А вас – и рядовых, и полководцев –
Несправедливо мало остаётся,
Товарищи, участники войны.

Чтец 2:

Пока нам не хватает тишины,
Пока тревожно светятся заставы –
Мы будем жить по-вашему уставу,
Товарищи участники войны.

Чтец 3:
Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну не пережил,
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.

Чтец 4:

Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Чтец 5:
У нас, до этих дней доживших,
О прошлом память не умрёт:
Пока мы чтим за Родину погибших,
Дотоль бессмертен наш народ!
Ведущий 2: В наше время появилась интересная традиция. Люди в преддверии праздника День Победы, повязывает георгиевскую ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.

Ведущий 1: Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева - сотрудник информационного агентства «РИА Новости». По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Тем самым мы отдадим дань памяти павшим на поле боя, выразим наше уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Ведущий 2: Увы, «Коричневая чума» фашизма, не осталась в прошлом. Она просачивается в настоящее, отравляя своим ядом умы и души граждан и прежде всего молодежь и подростков Украины. Какие всходы могут дать такие посевы, понятно всем. Еще год назад в Киеве проходил праздничный парад, но буквально на днях стало известно, что в конце апреля проходил парад эсэсовцев, а священный день Победы 9 мая больше не будет выходным днем и будет называться праздником победы большевистских захватчиков.

Ведущий 1: В год 69-летия победы над фашизмом на Украине, территории более всего пострадавшей от него, вовсю продолжают свою деятельность современные фашисты. И свою бессильную ненависть к нашему великому празднику они вымещают на безоружных людях, стариках, подаривших им будущее, и особенно на этой маленькой ленточке. Так давайте в знак противостояния фашизму и презрения к нему тоже примем участие в акции «Георгиевская лента».

Ведущий 2: А теперь по нашей старой традиции возложим памятные гирлянды на Братской могиле и к памятнику Скорбящей матери.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Интересную и трогательную разработку классного часа предлагает на своих страницах на тему «Праздник День победы». Мероприятие можно организовать и в форме внеклассного занятия, в процессе которого расширяются представления учащихся о .

Материал занятия позволяет показать значение победы над немецко-фашистскими захватчиками русского народа, воспитывать чувство гордости за страну свою, свой город, свой народ, уважительное отношение к своим предкам, старшему поколению.

К классному часу рекомендуется автором разработки " подготовить помимо технического оснащения (проектор, экран ) для просмотра тематической презентации, также и выставку книг, рисунков, посвящённых . Приложение к разработке содержит раздаточный материал, который также необходимо заранее распечатать и разрезать.

Праздник День победы – описание хода мероприятия

Классный час начинается со вступительных слов учителя или ведущего, который объявляет присутствующим о том, что мероприятие посвящено празднику, почитающемуся и отмечающемуся всей страной — это Праздник День победы — 9 мая.

Нынешние учащиеся рождены были на мирной земле и растут также в стране, где им не приходилось слышать вой сирен, оповещающих о военной тревоге. Не довелось видеть и разрушенные бомбами заводы, фабрики, дома. Не знают школьники и о нетопленых в зиму жилищах, о скудном военном пайке. И всё потому, что война для нынешних ребят — это история, а классный час посвящается всем тем, чью жизнь опалила и затронула эта страшная война.

Вступительное слово сменяется демонстрацией слайдов презентации «Праздник День победы», которая сопровождает чтение стихотворений на протяжении всего классного часа. На первых слайдах ребята прочитают о начале войны, что прервала мирную жизнь советских граждан 22 июня 1942 года. Узнают и о том, что более 27 миллионов человек в этой страшной войне потеряла только наша страна, оставив неизгладимый след практически в каждой семье. И продолжалась Великая Отечественная война ровно 1418 дней отступлений и нападений, поражений и побед, завершившись 8 мая 1945 года капитуляцией Германии и победой нашей страны.

Праздник День победы и «Песня»

Классный руководитель продолжает рассказывать о трудностях жизни во время войны и о том, как помогала песня справляться с её тягостями. Песни военных лет, встав в строй солдатский почти с первых дней, прошагали по дорогам войны, задымленным и пыльным, вплоть до самого её окончания, вплоть до победы.

Именно песня делила с солдатами минуты горести и радости, грустила вместе с ними по оставшимся любимым и родным, подбадривала их озорной и весёлой шуткой. Кому-то песня даже помогала переносить во имя Победы холод и голод суровых дней войны. Помогала она народу не только выстоять, но и победить!

Один из учащихся расскажет о герое Великой Отечественной войны. Другой же поделится историей одного из берлинских , установленного в столице Германии еще в 1949-м году в Трептов-парке. Изображение воина-освободителя, на руках которого немецкая девочка — один из наиболее значимых символов Великой Победы.

Сюжетная композиция памятника имеет вполне реальную историю, рассказанную скульптору Евгению Вучетичу о подвиге Николая Масалова — сержанта советской армии. Тысячи людей, прибывающие и путешествующие по Берлину, обязательно стараются увидеть этот многометровый , чтобы поклониться воину-освободителю, великому подвигу советского народа, запечатленному в камне.

Задания для учащихся в Праздник ко Дню победы

С каждым годом число ветеранов Великой Отечественной неуклонно сокращается. Учитель просит всех присутствующих склонить голову перед подвигом и величием русского солдата, а также почтить память минутой молчания всех, кто навсегда остался лежать на полях сражений, кто не дожил до сегодняшнего празднования годовщины Великой Победы.

Чтение стихов и исполнение песни «День Победы» , сменяется участием школьников в тематической игротеке под названием «Буду защитником Родины» . Первая часть игротеки включает задание для учащихся, где необходимо в рифму и по смыслу закончить четверостишие. Угадывают ребята слова: пограничник, страна, корабль, лётчик, война, танкист, пехота.

В следующем задании школьники перечисляют качества, которыми должен обладать настоящий воин, солдат. А условием третьего задания игротеки станет упражнение в составлении воинских званий из предложенных разрезанных букв, и последующей расстановке составленных званий в иерархическом порядке. В задании предложены такие воинские звания: капитан, полковник, сержант, генерал, лейтенант, майор.

В таком познавательно-воспитательном ключе проводится классный час. Подробный сценарий с приложением к классному часу, а также наглядную и качественную презентацию к нему можно скачать в начале статьи. предлагает также просмотреть слайды презентации «Праздник День победы» в плеере ниже ↓

Предварительный просмотр:

КОНЦЕРТ,

Посвященный 68-й годовщине со дня Победы

- В зале звучат песни военных лет

Ведущий 1:Никита

Здравствуйте, дорогие ветераны, работники тыла! Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами,

от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.

Ведущий 2:

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину по-летнему тёплого, благоухающего дня нарушали беззаботные счастливые детские голоса...

Танец «Прогулка» студии «Переменка», (дети замирают, голос Левитана)

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Ведущий 1:

Дети... С ними война обошлась особенно беспощадно. В её кровавой бойне погибло много мальчиков и девочек. А те, кто уцелел, испытали нечеловеческие страдания. Они стали узниками фашистских концлагерей, были угнаны на рабские работы в Германию, переносили голод и холод.

Ведущий 2:

Школьники нашей страны: с оружием в руках рядом со взрослыми сражались с ненавистным врагом в партизанских отрядах, в подполье, в воинских частях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это были сыновья полков и юнги.

Ведущий 1:

Совсем юные мальчики уходили на фронт, в первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!

Ведущий 2: В память о ребятах учащиеся 6-х классов исполнят песню Булата Окуджавы «До свидания, мальчики»

Песня солистов 6-х классов «До свидания, мальчики»

Ведущий 1: И сегодня мы собрались все вместе в этом зале, чтобы сказать, что мы помним о подвиге, в котором величайшее мужество проявили солдаты, партизаны, труженики тыла. Мы помним о вас, ветераны Великой Отечественной войны.

Сегодня, накануне великого праздника «Дня Победы», мы рады видеть в нашем зале___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ребята дарят цветы)

Мы благодарны вам, мы склоняем перед вашим мужеством головы.

Ведущий 2:

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в эти дни в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сегодня мы можем поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее. Об этом расскажет нам Ведяскина Карина ученица 2а класса.

Стихотворение «Разговор с внуком» С.Я. Маршак читает ученица 2а Ведяскина Карина

Ведущий 1:

Ученик 5б класса Мамаев Илья гордится подвигами своего прадедушки Павла Алексеевича -полковника авиации и дедушки Владимира Павловича, который продолжил традиции своего отца, став гражданским летчиком. Илья посвящает им свою песню.

Песня «Про дедушку» исполняет ученик 5б Мамаев Илья (своя презентация)

Ведущий 1 и 2:

Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

Ведущий 2:

Именно о героях былых времен и прозвучит песня в исполнении ребят 5-х классов.

Песня солистов 5-х классов «От героев былых времен»

Ведущий 1:

Они остались лежать в сырой земле, так и не встретив весну 45-го, а шли вперёд, оставляя на обочинах чужих дорог родные могилы. Были бои, были победы и наступления, были поражения. Миллионы павших ради жизни на земле.

Вам, выстоявшим и подарившим нам победу, эти поздравления от ребят 1б класса.

Стихотворение читают учащиеся 1б (5-ть человек), (своя презентация)

Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.

И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела.
Да, - это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 2:

А музыка... музыка так же плыла над городами и селами, на стареньких патефонах крутились трофейные пластинки, а военные оркестры играли давно забытые вальсы. «Медленный вальс» исполнят Калиновская Настя и Берианидзе Бека.

Танец «Медленный вальс» исполняют Берианидзе Бека 6а и Калиновская Настя 4а

Ведущий 1:

Солдат Великой Отечественной! Насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вёз хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой, погибая, спасал миллионы жизней. Он, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принёс свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау.

Ведущий 2:

А сколько таких судеб было в годы Великой Отечественной войны? За этот период разрушено 3700 городов, 90 тысяч деревень. Без крова осталось 40 миллионов человек. Ведь солдат Великой Отечественной не вторгался в чужие пределы, не искал славы, защищал Отчизну, защищал свою семью. Помните о них, ребята!

Стихотворение читают учащиеся 7-х классов

1 человек :Света

Мы не сможем забыть никогда,
Что для нас наши сделали деды.
Все живое губила война,
Красным снег был тогда, а не белым.

2 человек :Кристина

Дрогнул камень, и замерло все,
Перестали на время петь птицы.
В небе жил лишь железный орел
Вместе с грозной своею орлицей.

3 человек : Вика

Пал солдат под чужою рукой,
На лице его гнев, а не страх.
Стал последним его первый бой,
Он погиб с автоматом в руках.

4 человек : Костя Ш.

Но в Вас дух боевой не сломили,
Через страшных четыре года,
Вы смогли, Вы врага победили,
Возвратили стране Вы свободу.

Песня солистов 7-х классов «На безымянной высоте»

Ведущий 1:

Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники.

Ведущий 2:

Очень трудно было нашим бойцам. И чтобы легче переносить тяготы войны, к ним на фронт приезжали агитбригады. Артисты выступали прямо под открытым небом… Вот и сегодня, в предпраздничный день свое выступление дарят Багинская Анна и Савинкова Вика

Танец «Связанные одной нитью» Багинская Анна 6б, Савинкова В.

Ведущий 2:

Война была тяжелым испытанием не только для мужчин, но и для женщин.

В эти суровые дни женщина заменила отца, брата и мужа. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Бессмертному подвигу женщины посвящают свою песню учащиеся 9а класса Седиченко Юля и Виноградов Никита.

Песня «Ты ушла». Исполняет Седиченко Юля и Виноградов Никита 9а.

Ведущий 2:

Война… Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом?Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

Ведущий 1:

Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят и ждут. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Ведущий 2:

Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже уходя в последний бой. Какой он был последний бой? Мы услышим в исполнении ребят 8-х классов.

Песня солистов 8-х классов «Последний бой»

Ведущий 2:

Прошло уже много лет со дня Победы. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.

Наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной земле, ожили леса.

О необъятных просторах нашей Родины следующее выступление учащихся 7б класса Кайгородова Игоря и Лахиной Алены.

Стихотворение «Родина» Константина Симонова читает Кайгародов Игорь. Песня «Россия» исполняет Лахина Алена 7б.

Ведущий 1:

Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия –Родину защищать. Словно эстафета передается из поколения в поколение героическая слава наших дедов и отцов, офицеров Вооруженных Сил, отстоявших с оружием в руках независимость Родины. Нынешнее поколение Российских офицеров продолжает эту эстафету самоотверженного служения Родине.

Всем участникам военных конфликтов, ученик 6а Берианидзе Бека, посвящает эти строки.

Стихотворение «Лошади в океане» исполняет Берианидзе Бека 6а

Ведущий 2:

Знаем, во всех, самых дальних гарнизонах страны, солдаты и офицеры российского воинства поднимают бокал: За день Победы! За тех, кто в это время напосту! За тех, кто бережет покой Державы! За счастье, мир, любовь и красоту!

I.ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.
Голос Левитана, возвещающий о Победе. Заставка.
Выход ведущих.
Вед.1: Добрый день, уважаемые ветераны и работники тыла!
Вед.2:Здравствуйте, дорогие земляки, и гости нашего села!
Вед.1: День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя.
Вед.2: Это событие вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и в бронзе памятников, мемориалов славы.
Вед.1: Оно и сегодня волнует людские души словами песен, стихов и воспоминаний. Оно вечно в благодарной памяти потомков.
Вед.2: С праздником вас! Великим Днем Победы воины освободители и труженики тыла.
1.«День Победы» исп.А.Кривоносов
Вед.1:Торжество, посвящённое 68 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне прошу считать открытым.

(Звучит Гимн Российской Федерации)
Вед.2:День Победы, он был и остается священным днем для всех людей нашей страны. Очевидцев тех событий остается с каждым годом все меньше и меньше, но из поколения в поколение передается благодарность и восторженное отношение нашего народа к тем, кто ценой своей жизни освободил родную землю.
В честь 68-ой годовщины Великой Победы советского народа над фашистской Германией внести символ знамени Победы! Почетное право на вынос символа знамени Победы предоставляется…. Для торжественного вноса символа знамени прошу всех встать!
(Звучит марш. Почетный караул вносит символ знамени Победы.)
Вед.1: Дорогие друзья, уважаемые ветераны, к вам обращается глава муниципального образования С.Н.Казначеев
Вед.2: Встань народ! Опусти свои очи на землю,
Молча вспомни о горькой судьбе
Сыновей твоих рано ушедших,
Подаривших Победу тебе!
Вед.1: Памяти погибших в годы ВОВ объявляется минута молчания.
Звучит метроном. Минута молчания.
(Минута молчания.)
Вед.1: Дорогие, уважаемые ветераны! Мы гордимся вами, преклоняемся перед вашим мужеством, и будем свято хранить в своих сердцах память о великом вашем подвиге в годы войны. Крепкого вам здоровья. Нам очень хочется, чтобы сегодня у вас на душе было хорошо, на сердце – легко.
Вед.2: От всей души желаем вам бодрости духа, хорошей и достойной жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней и праздников. Примите самые искренние и сердечные поздравления с великим и светлым праздником – Днем Победы и эти цветы, как знак уважения и признательности за ваш подвиг, за мир, в котором мы живем.
(музыка на вручение цветов ветеранам)
2.«Про фронтовиков» исп. А.Кривоносов.Н.Колесников
Вед.2: В светлую годовщину нашей Победы, отдавая дань уважения, любви и благодарности павшим, просим возложить венки и цветы к Вечному огню.
(Возложение венков к мемориалу) /музыкальный фон на возложение цветов
Вед.1: «Внимание! Символ Знамени Победы вынести!»
(звучит Марш Победы)
(Вынос Знамени Победы)
II. ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ.
Ведущий (муз. отбивка)
Вед.1: Горела земля, дымились камни, плавился металл, рушился бетон. Все корежилось, изгибалось, двигалось в огне. Все было смято, раздавлено, разбито. И среди этого хаоса жила Любовь…
Со словами любви к Родине поднимались в атаку, имя любимой женщины произносили в бреду, любовь к жизни помогала выстоять на поле брани и в концлагерях. За то, что наш народ с достоинством и мужеством пронес на своих плечах годы Великой Отечественной войны – низкий поклон Любви!
3. Танец «Черно-белый» исп. хор.группа
Пролог
Звучит метроном.
Танцоры выстраиваются в два «коридора», по которым выходят Война и Любовь на авансцену к микрофонам.
Война: Я - многоликая Война,
Я к людям часто приходила
Любовь: Я – всемогущая Любовь,
Я людям счастье приносила.
Война: Я – где коварство, боль и страх,
Где небо – алой крови бездна.
Любовь Я – где надежда, свет и жизнь,
Где небо – алый цвет Победы.
Война: Несу тебе я, человек,
Потерю близких, боль, страданье.
Любовь: А я несу в своих руках
Творить, любить и жить желанье.
Война: Но ты, Любовь, слабей меня,
Тебя всегда я побеждала.
Любовь: Но как всегда, твоя война
Моей победой завершалась.
Война: Наш спор идет уже давно,
Пора поставить в этом точку.

Любовь: Пусть нас рассудит человек!
Муз.блок.
4. «Вальс фронтовых подруг» исп. анс. «Ветеран»
Эпизод 1.Любовь.
На авансцену выходят Любовь и Война, становятся спиной друг к другу. В ходе диалога они попеременно поворачиваются к микрофону и говорят свои слова.
Любовь: Ты загляни в сердца людей –
Увидишь в них любовь большую:
К любимым, детям, матерям,
Отцам, друзьям…Любовь святую!
Война: Но свыше воля мне дана
Любовных уз разрушить цепи,
И в бесконечный ряд крестов
Их прочно заключить навеки.
И мне идей не занимать:
Концлагеря, бомбежки, пытки…
Любовь: Но этим душу не убить!
Напрасны все твои попытки!
Огнем войны не сжечь имен,
С которыми идут на битву,
Их повторяют вновь и вновь,
Как всемогущую молитву!

Муз. блок
«Тучи в голубом» исп. Г.Гайдар
«Пела гармошка» исп. Н.Воробьева
Эпизод 2. «Материнская Любовь»

Любовь. На свете есть и материнская любовь,
Та, от которой в жилах стынет кровь.
И что бы ни пытались в душах изменить
Любовь такую не продать и не купить.
Война. Горячим пеплом жгу ее седины
Вокруг огонь и сын в глухом бреду.
Любовь. Так повелось, что мать приходит к сыну
Сквозь горький дым, несчастья и беду.
Война. А эта мать не может оторваться
От свежего могильного холма
Ее сынок в земле.
Любовь. А на ладони
Листок его последнего письма
В нем он живой и весело смеется.
Война. Мечтает, глупый, мирной жизнью жить.
Любовь. Покуда слезы есть и сердце бьется
Она с молитвой будет верить и любить.
Муз.блок
5.«А мы войны не знали» исп. О.Ходасевич.Н.Воробьева
Эпизод 3. «Любовь к Родине»
В глубине сцены выходят Война и Любовь. В ходе диалога они продвигаются на шаг вперед – каждая на свои слова.
Любовь: Святая к Родине любовь…
Война: Я в миг ее четвертовала
Кровавой свастики крюком!
Любовь: А Русь – она еще дышала…
Она звала сынов на бой!
Они на зов полками встали!
Война: Бездумно гибли.
Любовь: Нет, не так!
С высокой честью умирали!
Война: За звук пустой.
Любовь: За отчий дом.
Война: За то, что не возьмешь руками.
Любовь: За то, что любят с малых лет,
За то, что чувствуют сердцами!
Мелодия затихает. Любовь и Война уходят.
Муз. блок
«Мгновенья» исп. П.Избалыкова
Эпизод 4. «Любовь к жизни».
На сцену с разных сторон навстречу друг к другу выходят Любовь и Война, останавливаются у боковых микрофонов.
Любовь: Тому, кто жизнь полюбит раз,
Смерть не страшна в любом обличье.
Война: Но знай: в моих стальных руках
Любой становится убийцей.
Любовь: Но крылья тысяч мотыльков
Огонь войны заставят меркнуть!
Что означает жизнь любить?
Любить зарю с каймою алой,
Любить стеклянный воздух гор
И соловьиные рулады.
Любить небес бескрайних синь,
Полей простор, волну крутую.
Любить весь мир, а не войну!
Любить весь мир. И жизнь земную!
Мелодия затихает. Любовь и Война уходят.
Муз.блок
«Из под дуба, из-под вяза» исп. анс. «РУСЬ»
Финал.
Выходят Любовь и Война. Любовь идет на освещенную авансцену, Война остается в глубине
Любовь: Окончен спор…
Война: Окончен спор.
Ты в нашей битве победила.
Любовь: Моя победа – велика!
Сокрыта в ней большая сила!
Война: И эта сила – человек.
Он на твоих фронтах сражался.
Любовь: И, за ценой не постояв,
Он за меня в огонь бросался.
Война /уходя/:
Твоя победа…
Любовь: Да, моя!
Ликуйте, люди! Настежь двери!
Ведь на пороге не война,
А я: Любовь, Надежда, Вера!
Муз. блок
«Гляжу в озера синие» исп. хор. группа
Ведущий: Честь и слава вам, ветераны Второй Мировой! Вам, выжившим и смерть победившим! Вам, кто дожил до светлой даты сегодняшнего Дня Победы!
9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе. Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны! От имени тех, кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим Вам сердечное спасибо и низкий вам поклон!

Статьи по теме