Игровая программа "по дорогам сказок". Игровая программа "русские народные сказки" Сценарий программы по сказкам

Сказочница:

Здравствуйте! Я - Сказочница. А это мои друзья – маленькие сказочные герои.

Узнаете их? (перечислить).

В сказках с ними происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, они попадают в «тридевятое царство, тридесятое государство», перед ними открываются все ворота и замки, они произносят волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…» или

« Ты лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснешься ты земли
Быть по-моему вели!»

Узнали откуда эти слова?

Это слова о волшебном цветике – семицветике из повести В. Катаева «Цветик – семицветик».

А есть ли такой цветок у моих сказочных героев? Да! (один из танцоров в костюме цветика - семицветика).

В чём же его волшебная сила? Давайте обратимся к нему.(На костюме танцора закреплены бумажные лепестки с заданиями).

Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу, возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…» (давайте их повторим).

« Ты лети, лети, лепесток…»

Звучит «Песня о волшебном цветке», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.

Посмотрим, что же написано на этом лепестке?

« Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …» (репка)

Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в замечательную старую известную сказку.

« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»

Кто же нам нужен для сказки?

Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.

Кто же нам нужен для сказки?

Дети: Дед.

Сказочница: Скажите, каким бывает дедушка?

Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.

Сказочница:

Мудрость – это достоинство пожилых людей.

И мы будем выбирать деда по этим качествам.

Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали медведей из сказки Л.Толстого « Три медведя»? Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Ответ правильный. Представьтесь, пожалуйста. Имя? Отчество?

(Имя, отчество) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль деда по праву отдана ему.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку).

(Имя, отчество деда) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна…? Дети: Бабушка.

Что же любит делать любая бабушка?

Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.

Сказочница: Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, передаю вам.

« Ты лети, лети, лепесток…»

Что же здесь написано? Написано задание – устроить соревнование между девочками. Приглашаются 2 девочки. Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот торт украсим. Представьте, что вы готовитесь к празднику, приложите все старания, умения, творчество.

(помощники выносят 3 стула, 2 коробки, 2 тюбика зубной пасты).

Приготовились? Начали!

Пока они работают, мы споем песню о любимой бабушке.

Песня « Наша бабушка Варвара»

Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными кулинарами оказались наши участницы.

И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.

Какой же торт больше всего понравился нашему деду? В таком случае, (имя, отчество) сегодня будет играть роль бабушки.

А (имя второй участницы) благодарим за участие и преподносим этот подарок.

(Под звучание легкой музыки помощники выносят бабушке платок, юбку).

А следующий герой сказки:

« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка) .

И вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»)

Скажу вам по секрету, все без исключения девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить на дискотеку.

А давайте на минуточку заглянем на дискотеку. Прошу всех желающих девочек принять участие в танцевальном конкурсе.

Танец « Ламбада».

Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и бабке.

Итак, (имя) выступает в роли внучки. Это их любимая внучка.

(Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку. Звучит легкая музыка.)

Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на противоположную. У вас 5 конфет. Задача ясна?

(Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 5 конфет).

(звучит «Детство – это я и ты», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского)

Приготовились, начали! (Зал – болельщики).

Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя). Вы – пес Жучка.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают пушистую кофту, вязаную шапку с ушками, пушистые перчатки – образ собаки).

« Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)

Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молоко»?

Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?

(помощники выносят 2 стакана молока, 2 салфетки, 2 соломки).

Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.

(звучит «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М.Танича)

Быстрее с заданием справилась девочка по имени…. Сегодня она исполняет роль кошки.

Мы сейчас споем песню про кота « Неприятность эту …», а помощники помогут кошке.

« Неприятность эту мы переживем», музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

(Помощники выносят юбку с хвостом, мягкие пушистые перчатки, яркий бант на шею, маску кошки).

Кого же еще не хватает в команде деда?

Дети: Мышки.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Приглашаю 10 быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает. Начали!

(Звучит «Танец утят» - французская народная песня.

Обработка A Моделя. Русский текст Ю Энтина.)

Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и коротенькую юбочку).

Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем написано? Я отрываю его и читаю. Требуется команда «Репки».

Вопросы ко всем: « Назовите овощи, у которых на конце как и у репки имеется хвостик?»

Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа.

(Кто правильно называет – выходит на сцену).

Сказочница:

Вот и команда «Репки».

«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.

(Начинается главное действие сказки – команда «Дедки» должна вытянуть команду « Репки»).

(звучит « Большой хоровод», музыка Ю.Чичкова, слова А.Хайта).

Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина в школе – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.

Предлагаю посмотреть веселый танец.

Танец « Веселуха»

(в исполнении хореографического ансамбля « Надежда»)

Приглашаю на сцену участников сказки – команду «Дедки» и команду « Репки», хореографический ансамбль « Надежда».

(фоном звучит легкая инструментальная музыка).

Всех участников благодарю за участие. Спасибо! И в память о нашей встрече преподношу небольшие подарки.

Деду – сок «Добрый».

Бабке – сок « Любимый сад»

Внучке – чупа - чупс.

Жучке – Печенье « Крекер»

Кошке – шоколад «Milky Way”

Мышке – творожный глазированный сырок.

Хореографическому ансамблю – коробку шоколадных конфет.

Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.

Всего вам доброго! До новых встреч!

Сценарий игровой программы «Мир сказок»

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Добрый день и добрый час,
Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).


Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Сказочница: Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ «СВЕТЛЯЧОК»

Педагог дополнительного образования

Крупнова Татьяна Андреевна

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.

Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком

Я из сказки интересной

В яркой шляпе с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,

а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)

2. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).

1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…(БУРАТИНО)

2. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней - герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз-

Кто страшный девочке встретится сейчас

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)

1. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Сколько животных живет в теремке?

(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)

2. Посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая

Решил дед репку выдернуть

Тянет-потянет

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)

1. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

2. Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна. Весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты царица, всех милее

Всех румяней и белее

(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)

1. Живет в воде, но не русалка

Расчесывает гребешком косу.

Зовется эта сказочная дева

Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

Где буреломы, сумрак и безмолвие

Нашел свое пристанище, герой

Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

А сейчас поиграем

Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Ведущая: Молодцы!

У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.

Игра №1

Сижу верхом – не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)

Эстафета.

Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?

Игра №2

Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)

Эстафета.

Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?

Игра №3

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (СТУПА.)

Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

Игра №4

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

Эстафета.

Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.

Игра №5

Подойдешь – клубком свернется,

Отойдешь – развернется.

Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

Игра №6

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки « ……………………….».

Персонаж сказки (Пьеро, буратино) - «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки

1. Рано утром он поет

Спать ребятам не дает

Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка

В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка?

Кикимора

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К

расавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?

Баба Яга

А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - ....

Мальвина

Внутри него водица, С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз?

Водяной

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три медведя

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...

Карлсон

Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу...

Золушка

Есть еще в лесу один Очень важный господин.

Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка?

Леший

На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло...

Буратино

На сметане мешен, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок Покатился...

Колобок

Не хожу и не летаю, А попробуй догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

Золотая рыбка

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три поросенка

Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.

Он костями громыхает И в округе всех пугает.

Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок?

Кощей Бессмертный

Он плясун, он певун, Он веселый говорун.

Он забавная игрушка, А зовут его...

Петрушка

Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..

Буратино

Сказочный персонаж - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии.Вы все молодцы!.

Ведущая : Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..

Музыкально-ритмическая композиция

«Маленькая страна» (Н. Королева)

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!

Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!

Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»

МБОУ ООШ №90 г. Нижний НовгородРазработка внеклассного мероприятияИгровая-конкурсная программа «В гостях у сказки» ФИО : Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.

Конкурсная игровая программа

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


Ведущий

Здравствуйте, ребята!

С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках . Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.

    В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …). Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …) На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Ведущий

Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

    Угадать название сказки по отрывку. «, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

    Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

    Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

    Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

    Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

    Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

    Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

Ведущий

А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.

    «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)

    «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

    «Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)

    Часы стали бить полночь.

Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

    «Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой». («Маша и медведь»)

    «Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

    «В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

    «Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

    «Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю, да царевне

И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

    «Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    «Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке» («Колобок»)

Ведущий

А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».

По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

А теперь вам нужно ответить на вопросы:

    Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)

    Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

    Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)

    кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)

    В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

    Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

    Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)

Ведущий

Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».

О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы :

«Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас».

(Колобок)

«Золотое яйцо снесла.

Скоро простое снесу».

(Курочка Ряба)

«Спасите, нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

«Нам не страшен серый волк!»

(Три поросенка)

Ведущий.

А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:

Корзинка с пирожками.

(Красная Шапочка)

Азбука, колпак.

(Буратино)

Туфелька

(Золушка)

Ступа и метла.

(Баба Яга)

(Кот в сапогах)

Ведущий

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вами прощаюсь, до свидания.

Цель мероприятия: в занимательной сюжетно-игровой форме рассказать детям младшего или среднего школьного возраста о дружбе, взаимопомощи, добрых качествах человека.

Задачи : 1) создать праздничную атмосферу;

2) в игровой форме рассказать детям о дружбе;

3) способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Действие происходит на лесной поляне.

Звучит музыка.

Появляется Сказочник.

Сказочник: Здравствуй маленький народ,

Стучится сказка у ворот.

Сказка скоро к вам придет,

Сказка радость принесет.

Сказка любит всех детей,

Со сказкой вместе веселей.

Сегодня на нашей волшебной поляне собрались

дружные ребята? Ребята вы дружные?

Дети отвечают.

Сказочник: А сейчас мы это и проверим.

Игра «Рыбка».

Во время игры появляется Баба-Яга, стоит и слушает за кулисами, о чем говорит Сказочник детям.

Сказочник: Молодцы ребята, вы очень дружные, а наша сказка

любит дружных ребят.

Баба-Яга выбегает на площадку, начинает метаться, кричать.

Баба-Яга: Какая сказка? Какая дружба? У меня значит горе,

а они о какой-то дружбе говорят.

Сказочник: Так, Баба-Яга, подожди, ты чего кричишь на детей?

Что у тебя случилось? Успокойся и расскажи все по порядку.

Баба-Яга в истерике.

Баба-Яга: Я свою метлу со ступой потеряла, а они тут о сказке,

о дружбе. Не верю я в вашу сказку.

Сказочник: Не переживай Ягусенька, мы с ребятами тебе

обязательно поможем, вернем тебе и ступу и метлу.

Баба-Яга: Ой, ой, ой, да вы же меня не любите, я же злая,

я же сама Баба-Яга! Не верю я вам!

Сказочник: Баба-Яга, мы с ребятами тебе поможем, правда

Дети отвечают.

Баба-Яга: Правда, поможете?

Сказочник: Конечно Бабуся-Ягуся, поможем, поможем.

Баба-Яга: Ох, и обманете же вы меня! Слушай, а поди

это ты Сказочник со своей ребятней украли мою

ступу с метлой, и теперь издеваетесь? Я вам сейчас

покажу как издеваться над Бабой-Ягой, сейчас я

вам всем….

Баба-Яга начинает замахиваться на Сказочника, машет кулаками на детей, Сказочник её перебивает.

Сказочник: Да ты в своем уме Баба-Яга? Ну-ка прекрати. Зачем

нам твоя ступа, метла? Мы и без них отлично

передвигаемся.

Баба-Яга: Что, правда, не брали? Прям честно-честно?

Сказочник: Ребята, да скажите вы ей, что ничего мы не брали.

Дети говорят Бабе-Яге, что не видели её вещей.

Баба-Яга: Сейчас я вас всех на чистую воду выведу, всех

проверю. Я вам сейчас загадаю... загадки.

Сказочник: Пожалуйста, детки у нас тут все умные, можешь

не сомневаться.

Баба-Яга: Загадка первая.

Вышел дед в огород,

Что за чудо там растет?

Засела в землю крепко

Пребольшая … (Репка.)

Баба-Яга: Ну молодцы, ну это была самая легкая загадка, так

для разминочки. Слушайте следующую.

Он не низок, не высок,

Он не узок, не широк.

Догадались ребятишки?

Что же это?... (Теремок.)

Баба-Яга: Так, хватит отгадывать, что умные такие? Вот эту

точно не отгадаете.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Дети это … (Колобок.)

Сказочник: Ну что убедилась? Теперь то ты нам веришь?

Баба-Яга: Нуууууууу…нет, не верю…Есть у меня ещё одна

загадка, дети её точно не знают.

В этой сказке жили дружно,

Старый дед да баба.

Вместе с курочкой-несушкой,

Звали её ... (Ряба.)

Сказочник: Вот видишь, мы с ребятами говорили правду.

Баба-Яга: Молодцы ребятки,

Отгадали вы загадки.

Ладно, уговорили, верю я вам.

Ну куда же тогда девались мои ступа и метла?

Сказочник: Баба-Яга будем искать, а в поиске нам поможет

веселье и дружба наших ребят.

Сказочник и Баба-Яга поводят игру «Мы веселые ребята».

Баба-Яга: Ох, и правда какие вы веселые и дружные.

Сказочник: А ты как думала? Самые веселые, самые дружные.

Звучит музыка из сказки «Красная Шапочка» - «Если долго, долго, …».

На площадку выбегают Волк и Красная Шапочка, пробегают кругом, затем останавливаются.

Баба-Яга: О, а вы то куда направились? И вообще не пойму

почему вы вместе? Что-то сегодня странные

какие-то, ничего понять не могу. Волк, ты же

съел бабушку этой девчонки?

Волк: А нам подружиться помогла сказка и её волшебные

силы. Теперь мы с Красной Шапочкой друзья, и я

очень рад этому.

Красная Шапочка: Да, Волк говорит правду, мы с бабушкой его

простили, и сейчас направляемся в гости к нашей

любимой бабушке, правда Волк?

Волк: Конечно, и несем ей корзинку с пирожками.

Баба-Яга: Подумать только, и в впрямь чудеса.

Сказочник: Вот видишь Баба-Яга дружба во всем помогает.

Волк: Ой, Красная Шапочка, смотри сколько детишек,

девчонок и мальчишек.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята.

Сказочник: Мы с ребятами помогаем Бабе-Яге найти её ступу

Волк: Ах, вон оно что.

Красная Шапочка: Так и мы с Волком вам поможем, правда Волк?

Волк подбегает к Бабе-Яге, хлопает её по плечу, оббегает вокруг.

Волк: Конечно, поможем, вместе мы найдем твои вещи

Ягуська, прямо таки без проблем!

Сказочник: Вот и славно. Теперь нас ещё больше.

Красная Шапочка: А для того, чтобы нам найти вещи нашей

Бабы-Яги, нам нужно потанцевать.

Ребята, повторяйте движения за нами.

Волк: И ты Баба-Яга тоже.

«Танец маленьких утят».

Баба-Яга: Ты посмотри на них, загадки отгадали,

веселые, дружные, а танцуют-то как, ух,

просто чудо.

Звучит музыка из мультфильма Мадагаскар.

Появляется Шрек.

Шрек: Что шумим детвора?

Веселиться пора.

Я Шрек вам всем известный,

Я очень интересный.

Люблю я танцевать.

Никогда я не скучаю,

Тоску не замечаю,

Привет вам всем друзья.

Все вместе: Привет Шрек.

Шрек: Что случилось друзья?

Вижу я у вас беда?

Потеряли ли кого?

Что же тут произошло?

Сказочник: Наша милая Баба-Яга потеряла ступу и метлу.

Красная Шапочка: А мы помогаем ей искать её вещи большой,

дружной и веселой командой.

Баба-Яга: Ты же тоже из их компании, такой весь

добрый и положительный, да?

Шрек: Ну что-то типа того, а что ты собственно

спрашиваешь?

Баба-Яга: Слушай, дружок, помоги, а!?

Шрек: Ой, незнаю, незнаю, надо подумать.

Волк: Ну чего ты незнаешь, давай помогай нам, в конце

концов, Шрек ты или не Шрек?

Шрек: Так и быть, уговорили вы меня, только ты

Ягуся не делай больше пакостей никому,

Баба-Яга: Да, да, да. Я буду хорошей, послушной. Ну прям

вся такая хорошая Бабусенька-Ягусенька. А!

Сказочник: Звучит, звучит.

Шрек: Сейчас мы закрепим нашу с вами дружбу.

мы будем играть в очень интересную игру.

Игра «Шла коза по лесу».

После игры сразу звучит музыка.

Появляется Золушка, в руках держит красивую волшебную палочку.

Золушка: Я в сказку двери отворила,

В мир чуда, света, волшебства.

Всегда добро я всем дарила,

Сегодня я и к вам пришла.

Баба-Яга кидается к Золушке, начинает бегать вокруг нее, обнимать и просить о помощи.

Баба-Яга: Золушка, Золушка, я хорошая, я добрая

Баба-Яга, я не обижаю детей, я всех люблю,

я правда послушная.

Золушка: Подожди, расскажи, что случилось у

Сказочник: У Бабы-Яги беда.

Красная Шапочка: Она потеряла метлу.

Волк: И ступу.

Шрек: А мы помогаем ей искать.

Сказочник: И ребята тоже помогают.

Красная Шапочка: И ты помоги нам Золушка, ведь ты же

волшебница.

Золушка: Я помогу вам ребята, и тебе Баба-Яга помогу,

но при одном условии.

Шрек: Мы согласны на все твои условия.

Волк: Наши ребята очень веселые, дружные и

Красная Шапочка: Вместе, мы выполним все твои условия.

Баба-Яга: Давай уже говори скорей, что нам нужно

делать, мы умеем танцевать, играть в игры,

и отгадывать загадки. Вот какие мы!

Золушка: Молодцы ребята, и ты Баба-Яга молодец,

вы все знаете все мою сказку, и знаете что моя

злая мачеха заставляла меня перебирать

крупу, так вот теперь я хочу посмотреть,

насколько ребята внимательные.

Баба-Яга: Ну, ребятки не подведите меня, я вас всех

очень очень очень прошу.

Баба-Яга бежит к детям и просит их помочь.

Игра «Золушка».

Сказочник: Молодцы ребята.

Баба-Яга: Да вы мои хорошие, я вас просто обожаю,

видишь Золушка, наши детки все перебрали.

Золушка: Да, ребята, действительно молодцы.

Красная Шапочка: Дорогая Золушка, взмахни волшебной

палочкой, помоги нам и Бабе-Яге.

Золушка: В гостях у сказки всегда все волшебно,

Ведь сказка дарит чудо всем гостям.

И волшебство свершится непременно,

И сказка станет явью вам и нам.

Сказочные герой просят всех детей взяться за руки, и сами берутся за

руки. Золушка взмахивает волшебной палочкой, и кружится вокруг себя три раза.

Золушка: Волшебная палочка чудом зажгись,

Метла и ступа появись.

Звучит музыка.

Появляется ступа и метла.

Золушка: Вот Баба-Яга, больше не теряй свои вещи.

Баба-Яга: Спасибо Золушка, спасибо вам ребята,

спасибо вам всем. Теперь я буду с вами

дружить, вы оказывается такие добрые,

хорошие, веселые, а самое главное дружные.

Сказочник: Да, ты права Баба-Яга, ведь нас к Золушке

привела дружба и доброта наших маленьких

друзей, спасибо вам ребята.

Баба-Яга: Теперь, я буду знать, что надо дружить со

всеми, и помогать всем.

Красная Шапочка: Дружба делает людей добрее, искреннее, с

друзьями ты никогда не будешь скучать,

друзья всегда придут на помощь.

Звучит финальная музыка.

Сказочник: Давайте будем дружить друг другом,

Красная Шапочка: Как птица с небом,

Волк: Как поле с плугом,

Шрек: Как ветер с морем,

Золушка: Трава с дождями,

Баба-Яга: Как дружит Баба-Яга со всеми вами!!!

Все вместе: До скорых встреч дорогие друзья.

Звучит детская музыка.

Герои уходят за кулисы.

Статьи по теме