Получить уведомление о начале предпринимательской деятельности. Стоит ли уведомлять о начале деятельности заведения общепита: за и против

Предпринимателю, открыв своё дело, нужно как можно быстрее оповестить государственные органы о создании предприятия. Для этого он подаёт заявление в несколько инстанций, проходит регистрации и собирает необходимые документы.

Что это такое

Согласно законодательству, каждый предприниматель, начавший своё дело, должен уведомить госорганы о данном факте и пройти процедуру регистрации. Обязанность известить контролирующие инстанции распространяется на ИП и юридические лица.

В ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП…» закреплена обязанность оповестить надзорный орган, если избранная деятельность попадает под положения данного закона. Уведомление – подтверждение того, что все действующие нормы и требования соблюдены на момент старта бизнеса.

Законодательная база на 2018 год

Данная процедура регламентирована в нормативных актах:

  1. Постановление Правительства РФ №584 (далее – ПП №584). Здесь зафиксирована обязанность бизнесменов оповестить о начале работы согласно действующим кодам ОКВЭД. Плюс, закреплена общая форма бланка об уведомлении контролирующих органов.
  2. «Правила предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» . Они утверждены ПП №584.
  3. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» №294 .

Данная законодательная система даёт право каждой инстанции самостоятельно определять процедуру подачи и рассмотрения бланков от бизнесменов.

Индивидуальным предпринимателям, помимо оповещения вышеуказанных инстанций, потребуется известить следующие органы :

  1. Пенсионный фонд РФ . Документы и заявление подаются в местное представительство ПФР или через МФЦ. По закону, все ИП перечисляют фиксированные платежи сразу после прохождения регистрации, а не открытия дела. Если он нанимает работников по трудовому договору, он становится на учёт в качестве работодателя. На это владельцу даётся 30 дней с момента трудоустройства сотрудника.
  2. ФСС РФ . Здесь ИП регистрируется только при найме работников, в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
  3. Федеральная служба государственной статистики . Оповещать Росстат не обязательно, сделать это следует лишь при открытии ИП расчётного счёта.

Для кого и кто должен подавать уведомление

Извещать необходимо только при занятии делом, представленном в перечне. Но, к примеру, если, пройдя регистрацию в качестве ИП, гражданин указал несколько кодов по ОКВЭД, а по факту не занимался перечисленными работами, оповещать о начале ведения бизнеса не надо .

Кроме ОКВЭД, уведомление подаётся только при наличии готовности человека начать бизнес.

Оповестить Роспотребнадзор необходимо ещё до открытия торговой или производственной точки , а не в первое время работы, иначе предпринимателю грозит штраф. Завести судебное дело могут как минимум за рекламу магазина ещё до официального открытия. Следовательно, сначала подаётся уведомление, а после можно работать.

Известить о начале предпринимательской деятельности должны те лица, что ведут бизнес согласно коду из перечня ОКВЭД (установлено в ПП №584). Такому контролю подвергают следующие сферы :

  1. Туризм и отдых, гостиничное дело, бытовые и социальные услуги, транспортные перевозки, общепит.
  2. Розничная и оптовая торговлю.
  3. Производственная сфера.

В перечне присутствует больше 40 общих и более 80 конкретных видов предпринимательской деятельности.

Условия и сроки

Оповещение подаётся на этапе, когда ИП или юр. лицо только планируют заняться определённой деятельностью, указанной в Перечне. Оно направляется после регистрации ИП или юр. лица, но до момента открытия. Пока запись в госреестр не была внесена, извещать надзорные инстанции не о чем .

Разрешено указать несколько разновидностей выполняемых работ и разные адреса, по которым она ведётся. Из этого следует, что:

  1. Если планируемые работы контролируются одним органом – их записывают в одном документе.
  2. Если виды деятельности находятся под надзором разных инстанций – нужно уведомить каждое подразделение.
  3. Если предприниматель организует работы, касающиеся одного органа, но осуществляются по разным адресам – требуется согласование с ведомством.

Куда подавать и как правильно

Большая часть направлений в малом бизнесе контролируется не только налоговой, но и рядом сопутствующих органов. В ПП №584 не закреплено, какие инстанции нужно извещать при открытии бизнеса. У каждой есть свои компетенции, и гражданин должен самостоятельно прийти и уведомить их.

Сферы надзора и инстанции, которые необходимо оповестить, приведены в таблице ниже.

Надзорные учреждения Сферы предпринимательства
Роспотребнадзор

Www.rospotrebnadzor.ru

Контролирует следующие сферы:

· Гостиничные и бытовые услуги, общепит и турагентства.

· Розничная и оптовая торговля.

· Изготовление текстильных и строительных материалов, швейных, деревянных и кожаных изделий (одежда, мебель, обувь и т.п.).

· Производство продуктов питания.

· Деятельность, основывающаяся на применении вычислительной техники.

· Производство тары, упаковочных материалов.

· Создание средств индивидуальной защиты.

· При занятии издательским или полиграфическим делом.

Росздравнадзор и Роструд

Www.roszdravnadzor.ru

Www.rostrud.ru

Контролируют сферу социальных услуг.
МЧС

Www.mchs.gov.ru

Принимает извещения о деятельности, связанной с производством и продажей пожарно-технических средств.
Ростехнадзор

Www.gosnadzor.ru

Рассматривает уведомления о деятельности, в которой используются взрыво, пожаро и химически опасные средства и объекты (4 класса).

Сообщение направляется в отделение надзорного органа, отвечающего за сферу деятельности хозяйствующего субъекта. Узнать о его месторасположении можно на официальном сайте ведомства.

Большая часть уведомлений направляется в Роспотребнадзор. Но в части территорий его функции исполняет ФМБА. В основном, он действует на закрытых административно-территориальных образованиях.

Оповестить контролирующие инстанции можно:

  1. Посетив подразделение самостоятельно.
  2. Отправив документ по почте.
  3. Через портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ (в электронном виде, с цифровой подписью владельца).
  4. Через МФЦ.

В документе прописывают:

  1. Наименование территориального подразделение, куда направлено уведомление.
  2. Дату составления документа.
  3. Сведения о заявителе: ФИО (для ИП), ИНН и ОГРН (для юр. лиц).
  4. Адрес проведения заявленной деятельности.
  5. Виды осуществляемой деятельности – их коды, указанные в перечне ПП №584 , а также код деятельности по ОКВЭД либо ОКУН.
  6. Дата открытия бизнеса и начала работы.

Подписывается владельцев, он записывает фамилию и инициалы, ставит печать, если она имеется в наличии.

Ответственность за несдачу или ошибки

Предприниматели, открывшие свой бизнес, по закону обладают статусом должностного лица. Если оповещение не подано, на них распространяется административная ответственность (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ). Установлены следующие штрафы :

  1. За отсутствие уведомления – 3000-5000 рублей для ИП и 10 000-20 000 рублей для юр. лиц.
  2. За подачу заведомо ложных сведений – 5000-10 000 рублей для ИП и 20 000-30 000 рублей для организаций.

Надзорный орган может привлечь к ответственности через суд. Санкции вводятся при условии, что правонарушение обнаружено не позднее 2 месяцев (если дело попало в суд – не позже 3) с даты предоставления документов (согласно ст. 4.5 КоАП РФ), иначе есть риск ввязаться в долгое и финансово затратное судебное разбирательство.

Могут ли отказать в приеме

Обычно госорганы отказывают в двух случаях:

  1. Если уведомление подано не в ту инстанцию.
  2. При несоблюдении формы бланка.

В первом случае предпринимателю подскажут, какой уполномоченный орган требуется оповестить. Во второй ситуации укажут на ошибки и потребуют предоставить новый бланк согласно установленной форме. Если при повторной подаче ошибок не обнаружено, документ принимается.

Подавая оповещение в письменном виде, нужно подготовить два экземпляра . На бланках уполномоченный сотрудник проставит отметку. Один останется в органе, второй — на руках у предпринимателя. При отправке электронной формы подтверждение направят в том же виде.

Госпошлина за подачу документа не взимается. Никаких других свидетельств прикреплять не требуется.

Если изменился адрес организации

Если у предпринимателя изменилось место проживания или сменился адрес, по которому будет вестись бизнес, нужно повторно известить контролирующие органы . В этом случае действует та же форма бланка, что и при первичном уведомлении.

Об указанных изменениях нужно сообщить в следующие 10 дней с даты внесения поправки в госреестр . При этом нужно прикрепить свидетельства, подтверждающие данный факт.

Предприятие планируется ликвидировать

При решении ликвидировать бизнес требуется оповестить надзорный орган . Бланк подаётся в то же подразделение, куда направили документ о начале работы в качестве предпринимателя.

Оповестить контролирующие инстанции нужно не позднее 10 дней с момента ликвидации или реорганизации предприятия либо ИП. Необходимо предоставить документы, свидетельствующие о закрытии юр. лица (ИП).

Изменения в 2018 году

С 2018 года в силу вступили изменения в Перечне видов деятельности, ранее утверждённом Правительством. Часть кодов была заменена, некоторые положения утратили силу.

Плюс, с 1 января текущего года любой ИП или юр. лицо уведомляют контролирующие органы не по месту планируемого осуществления деятельности, как делалось ранее, а в любом подразделении.

Как уведомить инспекцию о начале деятельности? Ответ на вопрос — на видео.

Многие направления деятельности, которыми занят малый бизнес, находятся под дополнительным контролем государственных органов. Здесь имеются в виду неналоговые надзорные службы, такие как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, Ространснадзор и другие…

Если вы планируете зарегистрировать ИП или только что это сделали, то, возможно, вам надо подавать уведомление о начале деятельности. Расскажем, как это сделать, и какие сферы бизнеса подпадают под такой контроль.

Кто должен подавать уведомление

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности должны подавать только те индивидуальные предприниматели, которые начали реальный бизнес по кодам ОКВЭД из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.

Перечень направлений бизнеса, в отношении которых надо подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, включает в себя:

  • Услуги (гостиничные, бытовые, общественного питания, социальные, перевозка пассажиров и грузов, турагентств);
  • Торговлю (розничную и оптовую);
  • Производство (одежды, обуви, мебели, стройматериалов, продуктов питания и др.).
  • На первый взгляд кажется, что подавать уведомление надо практически для любой сферы бизнеса, но это не так. В перечне указаны конкретные коды ОКВЭД, о начале осуществления которых надо подавать заявление в надзорный орган.

    Если вы просто указали при регистрации ИП эти коды ОКВЭД, но реально ими не занимаетесь, то уведомление о начале деятельности подавать не надо.

    Например, в заявлении по форме Р21001 был указан код 47.21 (Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах), но овощной магазин вы так и не открыли. Это означает, что обязанности уведомить Роспотребнадзор о начале розничной торговли у вас нет, т.к. торговая точка в ближайшей перспективе работать не будет. А если не будет, то и контролировать некого.

    Таким образом, обязанность подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности (Роспотребнадзор и другие надзорные органы) наступает только при одновременном соблюдении нескольких условий.

    При каких условиях подается уведомление о начале деятельности:

    1. Наличие конкретного кода ОКВЭД, по которому вы начинаете деятельность, в Перечне, утвержденном Правительством.
    2. Готовность к началу реальных действий (оказания услуг, организации торговли или производства).

    Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности надо подать до того, как вы откроете магазин или станете оказывать услуги, а не в первые дни реальной работы. То же самое относится и к другим направлениям – сообщать надо до того, как вы станете что-то производить или обслуживать клиентов.

    Имеется судебная практика, когда предпринимателей штрафовали уже только за рекламу нового магазина до его открытия, поэтому не рискуйте – если вы точно знаете, что приступите к этой деятельности, подавайте уведомление.

    Куда подавать уведомление

    Сферы деятельности малого бизнеса разнообразны и контроль за ними осуществляют разные надзорные органы, уполномоченные на это нормативно-правовыми актами. В Постановлении Правительства № 584 не указано, куда именно подавать уведомление в разных ситуациях, поэтому советуем ориентироваться на нашу таблицу.

    Услуги гостиничные, бытовые, общественного питания, турагентства

    Торговля розничная и оптовая

    пассажиров, багажа, грузов всеми видами транспорта

    Производство пожарно-технической продукции

    единиц величин, стандартных образцов и средств измерений

    Производство готовых кормов для животных

    Из этой таблицы хорошо понятна связь между сферой бизнеса и надзирающим за ней органом. Например, нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности при начале грузоперевозок? Нет, не нужно, потому что надзорным органом в этой сфере является Ространснадзор.

    К сожалению, привести базу контактных данных территориальных подразделений всех надзорных органов в рамках нашей статьи нет возможности, поэтому ищите эти адреса на официальных сайтах соответствующих федеральных ведомств.

    Форма уведомления в Роспотребнадзор о начале деятельности утверждена Постановлением Правительства от 16.07.2009 года № 584. По этой же форме сообщают о старте бизнеса и в другие инстанции. Представить документ можно лично, по почте или через портал госуслуг.

    Пример заполненного уведомления о начале деятельности в Роспотребнадзор. Поставьте печать (если есть) и подпись.

    Ответственность за неподачу уведомления

    Что будет, если уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности ИП не будет подано в срок или вообще не подано?

    Для предпринимателей, которые в отношении административных санкций приравниваются к должностным лицам, установлена ответственность по статье 19.7.5-1 КоАП РФ:

    • За непредставление – штраф от 3 до 5 тысяч рублей;
    • За представление уведомления с недостоверными сведениями – от 5 до 10 тысяч рублей.

    Однако этот вид правонарушения подпадает под действие статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок привлечения к ответственности не может превышать два месяца (а если дело рассматривается судом, то три месяца) со дня совершения. То есть, если магазин начал работать без подачи уведомления, и Роспотребнадор обнаружил этот факт позже, чем через два месяца, то привлечь к ответственности по статье 19.7.5-1 КоАП РФ уже нельзя.

    Подобное дело рассматривалось Верховным Судом РФ (Постановление ВС РФ от 24 апреля 2013 г. N 56-АД13-4 есть в свободном доступе). Суд высшей инстанции отменил уже вынесенные судебные решения как раз по причине того, что срок привлечения магазина к ответственности истек.

    Возникает вопрос - нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности (это же относится и к другим проверяющим), если срок привлечения к ответственности за это нарушение такой короткий, и штраф мало кому грозит? Да, нужно, и контролирующие органы добиваются выполнения этой обязанности от бизнесменов тоже через суд.

    Кроме того, в деле, которое рассматривал Верховный Суд, в адрес магазина все-таки были вынесены решения судебных инстанций, обязывающие выплатить штраф. Если вы не хотите ввязываться в длительные судебные разбирательства, то проще просто подать уведомление вовремя.

    Теперь вы знаете все, что нужно, про Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

    Об ответственности за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

    В соответствии со ст.8 Федерального закона №294-ФХ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют указанные виды деятельности, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При этом Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за данное нарушение:

    Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

    1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    65.rospotrebnadzor.ru

    Управление Роспотребнадзора по Рес.

    На основании поступившего обращения потребителя проведена внеплановая проверка киоска «Беляшная», расположенного в г. Горно-Алтайске, бульвар Садовый.

    В ходе проверки установлено: Индивидуальный предприниматель Сарычева Л. А. не предоставила в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (оказание услуг общественного питания входят в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление п.11 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ № 584 от 16.07.09 г). Тем самым Индивидуальный предприниматель совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 19.7. КоАП РФ.

    При отсутствии на момент проверки горячей и холодной воды организация не приостановила свою работу. На момент проверки не созданы условия для мытья рук персонала, отсутствует вода в раковине. Для приготовления пирогов используются продукты домашнего изготовления: капуста квашеная, картофель. Лук и свежая капуста не имеют документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность. Для приготовления беляшей, чебуреков используется мясной фарш производства ООО «Компаньон плюс», на этикетке которого отсутствует дата изготовления, что не отвечает требованиям ГОСТ. В холодильнике хранится начинка для пирогов – картофельное пюре, фарш с луком, жареная капуста неизвестного времени изготовления, не проводится оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий. Не проводится производственный контроль качества фритюрных жиров, не проверяется качество фритюра по органолептическим показателям.

    Влажная уборка регулярно не проводится, отсутствуют моющие средства, разрешенные к применению в предприятиях общественного питания. В Беляшной не организованы работы по проведению дезинфекции и дератизации.

    Все выявленные нарушения могут стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний. За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 2000 р. Протокол, составленный по ст. 19.7 ч.5 передан для рассмотрения в суд.

    Уважаемые потребители! Будьте внимательны при приобретении продуктов питания. По возможности откажитесь от покупки продуктов в местах, вызывающих у вас подозрение. Обо всех фактах нарушения ваших прав, как потребителей, сообщайте в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Общественная приемная Управления работает ежедневно с 9-00 до 13-00 по адресу: пр.Коммунистический, 173.

    © 2018 Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
    Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
    Mobile version by Mobile Joomla!

    pda.04.rospotrebnadzor.ru

    Будет ли штраф при просрочке подачи заявления в роспотребнадзор?

    Добрый день.Не знала о том что нужно подавать уведомление в роспотребнадзор.с конца мая 2017 работаю в парикмахерской оформленной на себя.Что делать?И будет ли штраф за не уведомление?

    Ответы юристов (1)

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

    В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584) представляется уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности​, в том числе:

    Парикмахерские услуги (ОКУН 019300);​

    За представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если подача уведомления обязательна), ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере:

    Для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - от 5000 до 10 000 руб.;

    Для юридических лиц - от 20 000 до 30 000 руб.

    При этом, организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе , но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг (ч. 5 ст. 8 Закона).

    Если Вы докажете, что фактически начали осуществлять деятельность до уведомления, то штрафа можно избежать. В случае наложения на Вас штрафа Вы можете просить о применении статьи 2.9 КОАП РФ о малозначительности административного правонарушения при котором штраф заменяется на устное предупреждение.

    Все таки, необходимо уведомить Роспотребнадзор.

    При этом, в случае

    Изменения места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности;
    - изменения места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления деятельности;
    - реорганизации юридического лица.

    Роспотребнадзор также уведомляется в течение 10 рабочих дней.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Дело № не определено

    Мировой судья судебного участка района, рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя рождения, уроженца, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ,

    Являясь индивидуальным предпринимателем, не представил уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, при следующих обстоятельствах.

    в 15 часов 00 минут при проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя по адресу в было установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляется деятельность по оказанию парикмахерских услуг индивидуальным предпринимателем с в соответствии с договором аренды от с индивидуальным предпринимателем Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг по не представлено в Управление Роспротребнадзора.

    В судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.

    Представитель по доверенности пояснил, что с возбужденным против делом об административном правонарушении и протоколом от 2 не согласны и считают, что в действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения, а составленный в отношении протокол является недопустимым доказательством. 0 ИП заключил с ИП договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу для размещения в нем парикмахерской и оказания населению парикмахерских услуг. Однако вплоть до ИП не осуществлял предоставления парикмахерских услуг, а осуществлял подготовку принятого по договору аренды нежилого помещения для оказания услуг (уборка, расстановка мебели, приспособление принадлежностей и т.п.). ИП отправил в орган Роспотребнадзора Уведомление от о начале осуществления им предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг, из которого следует, что он начнет осуществлять деятельность по оказанию населению парикмахерских услуг с, в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.5-1 КоАП РФ и дело подлежит прекращению. Протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен по ст.19.7.5-1 КоАП РФ, однако указанная статья содержит две части и не ясно какое именно правонарушение вменяется ИП В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном протоколе не указана часть ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

    Действия органа Роспотребнадзора, результатом которых явилось составление протокола осмотра помещений от, а также протокола об административном правонарушении подпадает под понятие выездной внеплановой проверки, при которой предметом проверки является оценка соответствия осуществляемых ИП действий обязательным требованиям. ИП не знакомили с распоряжением о назначении внеплановой проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и условиями ее проведения. Указанные действия проведены не были, что нарушает права ИП, предоставленные ст.21 Закона. Извещение ИП о проведении в его помещении проверочных мероприятий ему не направлялось, протокол осмотра принадлежащих ИП помещений, вещей и документов был составлен без участия законного представителя ИП, поскольку подписавшая протокол от законным представителем ИП не является, а является администратором. Протокол осмотра от составлен с нарушением требований закона и не может являться допустимым доказательством. Об оказании парикмахерских услуг в соответствии с гражданским законодательством может свидетельствовать заключение договора об оказании указанных услуг с потребителем, никаких услуг до 23 апреля ИП не оказывал. По указанным основаниям просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ИП прекратить.

    Допрошенная в судебном заседании показала, что по адресу, Первомайская проводилась плановая проверка по согласованию с прокуратурой ИП, который был заранее уведомлен о предстоящей проверке. ИП накануне по телефону сообщил им, что при производстве проверки его не будет, но будет представитель. На момент проведения проверки в помещении парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: , 14, присутствовал мужчина, который представился представителем, но документов подтверждающих полномочия у него не было. Протокол осмотра был составлен в присутствии администратора парикмахерской На входе в парикмахерскую имелась вывеска «Парикмахерская «Идеал» ИП На входе в парикмахерской был размещен типовой уголок потребителя, где имелась вся необходимая информация для потребителя, в том числе контактная информация, прейскурант цен. То есть во время проведения плановой проверки ИП был выявлен факт, что фактически парикмахерские услуги с по адресу: осуществлял ИП, который не уведомил орган Роспотребнадзора о начале осуществления указанной деятельности. После установления указанного факта, ими была оставлена повестка на имя ИП После обнаружения указанного факта, ИП направил в их адрес уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. В зал их не пропустили.

    Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля рассказала, что она обратилась по поводу трудоустройства и ей предложили прийти готовить помещение к работе. Она как понятой подписывала протокол, не хотела этого делать, но ее упросили. Протокол не читала, т.к. ей не дали прочитать. Адрес ее жительства указан с ее слов. Она работает у с Протокол осмотра она подписала, после того как его прочитал юрист. Никаких парикмахерских услуг они не оказывали.

    Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

    В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 322 (ред. от, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

    Согласно п. 5.2.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

    В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

    Таким образом, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1 КоАП.

    Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен уполномоченным должностным лицом.

    Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от деятельность по оказанию парикмахерских услуг относится к видам деятельности, о начале которой индивидуальный предприниматель обязан уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» и правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета уведомлений.

    Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от усматривается, что — ведущий специалист, и — главный специалист отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Роспотребнадзора по области с участием администратора парикмахерской ИП и в присутствии понятых и произвели осмотр парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: .. Осмотром было установлено, что по указанному адресу ИП деятельность по оказанию парикмахерских услуг осуществлял до. На момент проверки нежилое помещение общей площадью 29,2 кв.м, размещаемое на 1-ом этаже жилого дома по сдано в аренду ИП для оказания парикмахерских услуг населению. На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП). На уголке потребителя размещена контактная информация об ИП — свидетельство, ИНН, ОГРН.

    Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от, уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

    Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее — уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

    Довод представителя по доверенности о том, что ИП направил уведомление в Управление Роспотребнадзора по области о начале осуществления своей деятельности по оказанию парикмахерских услуг по адресу с до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, т.е. состав административного правонарушения в действиях ИП отсутствует не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности по следующим основания.

    Как усматривается из протокола осмотра от и установлено в судебном заседании, в ходе плановой проверки ИП по адресу: «Парикмахерская «Идеал» обнаружено, что указанное нежилое помещение сдано в аренду для осуществления парикмахерских услуг ИП -ИП Над входом в указанное помещение имеется вывеска «Парикмахерская «Идеал». На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП). Входная дверь открыта для посетителей. На типовом уголке потребителя имеется все необходимая информация, в том числе и прейскурант цен.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    Анализ имеющихся в материалах дела протокола осмотра от, указывающего на наличие вывески над входом «Парикмахерская «Идеал», с указанием лица, оказывающего парикмахерские услуги, оформленного уголка потребителя с прейскурантом цен и другой необходимой информацией, свободного доступа в помещение парикмахерской, показаний свидетеля, свидетельствует, о том, что ИП фактически приступил к выполнению работ по оказанию парикмахерских услуг.

    Довод представителя по доверенности о том, что о начале фактического выполнения работ свидетельствует наличие заключенного договора об оказании парикмахерских услуг, но никаких посетителей в момент проверки в парикмахерской не было, основан на неправильном толковании закона.

    Довод представителя по доверенности о том, что в отношении проводилась внеплановая проверка не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности за совершенное правонарушение по следующим основаниям.

    Из распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от следует, что принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя по месту фактического осуществления деятельности по адресу, с целью выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок за 2012 год, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по области. К проведению проверки приступить с и окончить проверку не позднее Указанное распоряжение передано парикмахеру Лопуховой.

    Копия распоряжения от направлена почтой ИП по домашнему адресу: .

    Из договора аренды от 0 усматривается, что данный договор заключен между ИП (Арендодатель) и ИП (Арендатор) о том, что Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение по адресу,Советский район, Первомайская, для размещения в нем парикмахерской и оказанию населению парикмахерских и иных сопутствующих услуг.

    В судебное заседание представителем по доверенности К.А представлено дополнительное соглашение от к договору аренды от 0 , в п.1 которого указано, что арендная плата за помещение 35000 рублей в месяц. В связи с подготовкой арендатора к началу оказания парикмахерских услуг в период с по арендную плату за первый месяц установить 10000 рублей.

    заявлением от уведомляет Управление Роспотребнадзора о том, что по указанному в распоряжении адресу им не ведется никакой деятельности, связанной с оказанием услуг населению. Принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение передано по договору аренды от ИП Указанное заявление было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими

    Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 индивидуальным предпринимателем по адресу: с было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими

    Следовательно, на момент проведения плановой проверки Управлению Роспотребнадзора по области ИП «Парикмахерская «Идеал» не было известно о наличии договора аренды ИП с ИП и по адресу: «Парикмахерская «Идеал» проводилась плановая проверка.

    Пункт 67 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1372н, предусматривает, что в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

    Пунктом 68. Административного регламента предусмотрено, что административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает определенные действия, в том числе и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

    В судебном заседании установлено, что при проведении плановой проверки уполномоченными сотрудниками Управления Роспотребнадзора по области обнаружено нарушение со стороны ИП выразившееся в неуведомлении Управление Роспотребнадзора о начале фактического исполнения.

    Согласно ч.9 ст.8 Федерального закона от, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на часть статьи 19.7.5-1 КоАП РФ по которой ИП привлекается к административной ответственности, не означает отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и может быть устранено при рассмотрении дела.

    Верховным судом РФ в п.20 постановления Пленума от № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях и в Обзоре законодательства и судебной рактики за первый квартал 2007 года указано, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 ст.28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействий) лица КоАП РФЫ относит к полномочиям судьи.

    Исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 2 , распоряжение о проведении плановой проверки от, письмо № 3130 от 29.03.2012 года, почтовый реестр, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от, письмо вызов № 3891 от, договор аренды от 0 , свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя, телеграммы и телеграфные уведомления, заявления ИП от 11.04.20121 года, почтовый конверт, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 , копия конверта, дополнительное соглашение от к договору аренды нежилого помещения от 0 , трудовой договор с, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по доверенности Мосину А.М., специалиста Г.Н., представителя ИП по доверенности, свидетеля Зудину Н.В., мировой судья приходит к выводу , что вина ИП полностью доказана и его действия квалифицируются по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ как непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным.

    В соответствии с ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП, судом не установлено.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП, судом не установлено.

    Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется, т.к. им совершено административное правонарушение против порядка управления.

    В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

    При назначении наказания суд учитывает личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер совершенного ИП административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП

    На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.3 ст.4.1, ст.ст.19.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

    признать индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей.

    Реквизиты для оплаты штрафа:

    Получатель УФК по области (Управление Роспотребнадзора по области

    ИНН 7107087889 КПП 710701001 ОКАТО 70401000000

    Номер счета получателя платежа 40101810700000010107в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО БИК 047003001

    Разъяснить ИП, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ: «1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.»

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд через мирового судью судебного участка района.

    Порядок направления таких документов в соответствующий уполномоченный орган регламентирован «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 (далее — Правила).

    Уведомление Роспотребнадзора о начале предпринимательской деятельности (образец)

    Упомянутые Правила утверждены в целях реализации закона «О защите прав юридических лиц и ИП …» от 26.12.2008 № 294.

    Схема направления таких уведомлений заключается в следующем:

    1. Оформление заявителем уведомления в 2 экземплярах и предоставление их в уполномоченный орган путем:
      • личного обращения;
      • направления по почте заказным письмом с описью вложения и извещением о вручении;
      • направления цифрового образа документа, заверенного электронно-цифровой подписью заявителя, через портал «Госуслуги» (п. 7 Правил)
      • представления 1 экз. документа на бумажном носителе в многофункциональный центр (МФЦ).
    2. Регистрация полученных экземпляров уведомления должностным лицом с проставлением даты и регистрационного номера. В день принятия 2-й зарегистрированный экземпляр документа должен быть направлен заявителю (п. 9 Правил). При получении уполномоченным органом заявления в виде цифрового образа заявителю в тот же день направляется электронная форма — подтверждение получения с электронно-цифровой подписью уполномоченного органа. При подаче уведомления через в МФЦ должностное лицо последнего формирует электронный образ документа и направляет его за своей цифровой подписью в уполномоченный орган, а на бумажном экземпляре заявителя ставится отметка о приеме.

    Уведомление Роспотребнадзора об изменениях

    Организации или ИП в письменной форме обязаны сообщить в уполномоченный орган, осуществивший регистрацию уведомления, следующее:

    • данные о смене адреса нахождения организации и (или) адреса фактического ведения деятельности;
    • данные о смене адреса жительства ИП и (или) адреса фактического ведения деятельности;
    • данные о реорганизации юрлица (п. 10 Правил).

    Информация об указанных преобразованиях должна быть предоставлена в течение 10 дней с даты внесения таких изменений. В данном случае направляемое заявление составляется в свободной форме. К нему должен быть приложен комплект документов (копии), подтверждающих внесенные изменения.

    Также направить информацию можно в электронном виде через портал «Госуслуги». Электронный документ должен быть заверен цифровой подписью заявителя (п. 11 Правил).

    Таким образом, уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности должно осуществляться в обязательном порядке организациями и ИП, будущая предпринимательская деятельность которых включена в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 список работ и услуг. Унифицированный бланк уведомления о начале деятельности содержится в Правилах (приложение № 2).

    В сентябре 2018 года Ростехнадзор приказом от 20.09.2018 № 452 (Минюстом зарегистрирован 11.10.2018) утвердил новый Административный регламент по приему уведомлений о начале предпринимательской деятельности. Что изменилось, кому надо подавать эти уведомления, и как это сделать, рассмотрим в нашей статье.

    Российским законодательством определен 41 вид предпринимательской деятельности, осуществление которой находится под особым контролем неналоговых надзорных служб (Роспотребнадзора, Федеральной службы по труду и занятости, МЧС и др.) . О начале работы по любому из этих видов деятельности, субъект хозяйствования обязан уведомить соответствующий орган госконтроля по территориальной принадлежности, отправив уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности на подведомственной органу территории.

    Уведомление о начале предпринимательской деятельности: регламентирующие нормы права

    Обязанность извещения органов государственного контроля о начале определенных видов деятельности закреплена на законодательном уровне в п. 1 ст. 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 03.08.2018). Однако, необходимость предоставлять данную информацию в органы госконтроля распространяется не на всех субъектов предпринимательства. П.2 ст. 8 этого же закона законодатель устанавливает виды деятельности, для которых уведомление о начале предпринимательской деятельности является обязательной нормой.

    Еще один регламентирующий нормативный акт – «Перечень работ и услуг в составе видов предпринимательской деятельности…», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.2009 (приложение № 1). Его положения более конкретизировано, с указанием кодов ОКВЭД, определяют работы и услуги, которые входят в состав видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 8 вышеуказанного закона, а также, в какие уполномоченные органы следует направлять уведомление.

    Форма уведомления и особенности заполнения

    По своей сути уведомление – информирующий документ, посредством которого субъект предпринимательства уведомляет органы контроля о начале работ в зарегистрированном виде деятельности, а также уточняет, указывая код ОКВЭД, по какому конкретно виду работ или услуг начата деятельность.

    Уведомление подается на стандартизированном бланке. Типовая форма уведомления о начале предпринимательской деятельности утверждена Постановлением № 584 от 16.07.2009 (приложение № 2).

    Заполнение Уведомления имеет некоторые особенности. К примеру: если при регистрации предприятия или ИП будущий субъект хозяйствования указал коды оптовой и розничной торговли, но по одному из этих направлений деятельности в силу каких- либо причин, осуществлять хозяйственную деятельность не будет в течение некоторого времени, то в Уведомлении должен быть указан код ОКВЭД только по тому виду деятельности, по которому субъект фактически готов начать реальную работу. По остальным видам работ Уведомление подается дополнительно.

    Непредоставление Уведомления о начале деятельности, внесение недостоверных данных и ошибки в заполнении документа чреваты для субъекта хозяйствования ответственностью в пределах статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, поэтому органы госконтроля рекомендуют использовать при заполнении образцы, опубликованные на официальных сайтах, например, ]]> Роспотребнадзора ]]> или применять формы, размещенные на портале ]]> Госуслуг ]]> .

    Порядок подачи Уведомления о начале работ

    Порядок и процедура подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности, а также внесения дополнений или изменений к первично поданному уведомлению, определяется региональными и территориальными органами государственного контроля, с учетом положений, предусмотренных в российском законодательстве в т.ч. в Постановлении № 584. Ростехнадзор приказом от 20.09.2018 № 452 утвердил новый Административный регламент, согласно которому прием уведомлений от ИП и юрлиц о начале деятельности ведут территориальные органы Ростехнадзора, а подать документ можно на бумаге или электронно любым удобным способом (в т.ч. через МФЦ и портал Госуслуг).

    Заполняется форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности лично субъектом предпринимательства в 2-х экземплярах – один остается у заявителя, другой направляется в соответствующий орган.

    Подать уведомление субъект хозяйствования может наиболее удобным для него способом:

      лично посетив региональное отделение уполномоченного органа;

      отправив Почтой России ценное письмо (обратите внимание – необходимо приложить опись вложения) с уведомлением;

      через клиентскую службу территориального отделения МФЦ;

      в виде электронного документа (по системе электронного документооборота; обращаем внимание – такая форма подачи уведомления доступна только абонентам ЭДО, имеющие зарегистрированный сертификат электронной подписи);

      заполнив электронную форму Уведомления на официальном сайте Госуслуг.

    При подаче Уведомления лично предпринимателем или юрлицом, документ предоставляется по региональной принадлежности места фактического осуществления деятельности, т.е. в региональное отделение уполномоченного госоргана (или МФЦ) того административного образования, где субъект предпринимательства фактически выполняет работы или оказывает услуги.

    После регистрации, поданное субъектом предпринимательства уведомление регистрируется, и вносится в общегосударственный Реестр Уведомлений о начале предпринимательской деятельности, а в течение 10 дней сведения размещаются на официальном сайте уполномоченного госоргана.

    Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - необходимый документ при подаче в уполномоченные инстанции при желании открыть свой бизнес вне зависимости от выбранной сферы работы. Что же именно он представляет собой и как нужно уведомлять официально соответствующие органы о закрытии своего дела, мы подробно и расскажем ниже.

    Особенности подачи уведомления

    Как известно многим начинающим бизнесменам, начало предпринимательской деятельности требует обязательной уведомительной процедуры при выполнении тех или иных Данный документ организация либо подает после процедуры государственной регистрации своей новообразованной структуры и после постановки на налоговый учет, однако до того момента, когда компания приступила непосредственно к началу своей работы.

    При этом есть определенные исключения для зарегистрированных до первой половины 2009 года юрлиц, для них подавать заявление о начале предпринимательской деятельности в общем виде не требуется, лишь в случае открытия подразделений на территории РФ.

    Виды деятельности, требующие уведомительной процедуры

    Уведомлять компетентные органы о том, что ваша компания приступила к работе, необходимо в тех случаях, если она занята в таких сферах, как:

    • гостиничные услуги;
    • бытовые и сервисные услуги;
    • оптовая и розничная торговля товарами широкого употребления;
    • индивидуальные и грузовые перевозки;
    • производство одежды;
    • производство строительных материалов и мебели;
    • издательство и полиграфия;
    • информационные технологии;
    • производство продуктов питания;
    • социальная сфера;
    • туристический бизнес.

    Так, если вы планируете начинать работать в одной из перечисленных сфер, то вам следует предварительно сообщить о начале осуществления предпринимательской деятельности в одну из уполномоченных структур.

    Куда направлять требуемую документацию?

    Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в зависимости от ее сферы следует подавать в один их нижеуказанных органов:

    • Роспотребнадзор;
    • медико-биологические агентство;
    • Ространснадзор (при оказании услуг по перевозке);
    • Роструд (при производственных услугах);
    • МЧС РФ (если речь идет о производстве средств противопожарной защиты и другой продукции защитного характера);
    • Росстандарт;
    • исполнительный орган власти региона (жилищная инспекция или другой орган в зависимости от региона страны).

    Как найти территориальный орган той или иной инстанции в регионах?

    Если вы планируете начать свой бизнес в регионах, тогда уведомление о начале предпринимательской деятельности надо нести по месту регистрации юрлица в местный орган той или иной уполномоченной структуры.

    Для того чтобы найти местное отделение того же Роспотребнадзора или Роструда, вам следует зайти на сайт интересующего вас ведомства, ввести свой регион и выбрать из предлагаемого перечня филиалов подходящий вам согласно нахождению будущей компании. Там же присутствует и контактная информация: вы сможете позвонить и уточнить время приема представителей структуры.

    Согласно действующему законодательству, уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности осуществляется исключительно по месту регистрации и фактической работы будущего бизнеса.

    Штрафные санкции при отсутствии подачи информации

    Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности является обязательным условием для открытия своего бизнеса. При отсутствии подачи данного документа на владельца компании могут быть наложены поскольку такое действие с законодательной точки зрения является

    Их размер при отсутствии подачи заявления зависит от того, кто облагается им - юрлицо или и колеблется от 3 до 20 тысяч рублей.

    Если документ был подан, но содержал недостоверные данные, то санкции составят от 5 до 30 тысяч рублей соответственно. Именно поэтому лучше заполнять всю информацию на основании действительности и подавать документацию согласно требуемым срокам. Помните, что представителям компетентных структур проверить правдивость указанных данных очень просто, и крайне нежелательно прибегать к обманам.

    Форма заполнения уведомления

    Согласно законодательству, существует специальная форма заполнения такого документа, как уведомление о предпринимательской деятельности. Он подлежит к подписанию руководителем компании или же индивидуальным бизнесменом. Далее на нем следует поставить печать новоиспеченной организации, если таковая уже была изготовлена, поэтому этот пункт не является обязательным.

    Уведомление состоит из таких пунктов, как:

    • наименование органа, куда оно подается;
    • дата подписания;
    • фамилия и инициалы, а также должность руководителя нового юрлица.

    И только после визирования документа определяется дата начала предпринимательской деятельности, которую вы назначаете сами. Его можно подать как в электронном виде по месту назначения, так и в печатном, тогда следует заполнить форму в двух экземплярах и передать уполномоченному лицу.

    Какие данные еще может включать в себя уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности?

    Помимо вышеперечисленных пунктов документ, подтверждающий начало предпринимательской деятельности, также включает в себя такие данные, как ОГРГ и ИНН, место нахождения как юрлица, так и место непосредственного осуществления работ (иногда они могут совпадать). Также требуется почтовый адрес основного офиса и места филиалов и представительств, если речь идет о сетевом бизнесе.

    Если форму заполняет индивидуальное лицо-предприниматель, который не планирует в ближайшее время открывать ответвления, то ему достаточно лишь указать информацию о том, где именно будет осуществляться деятельность его компании. Иными словами, указать адрес расположения будущего кафе, сервисного центра, салона красоты и т. д.

    Также потребуется внести в документ сферу, в которой вы планируете открывать свое дело, и перечень видов работ, которые будут выполняться вами или вашими подчиненными. Обратите внимание, что их можно указывать сразу несколько, при этом если они сильно отличаются друг от друга, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности надо подавать в разные органы в зависимости от рода деятельности организаций.

    Правила подачи документа

    Многие интересующиеся тем, как начать предпринимательскую деятельность, сразу же узнают о порядке подачи соответствующего уведомления в компетентные органы. Так, сам документ можно отправить в необходимую инстанцию наиболее приемлемым для вас способом:

    • при личном обращении в уполномоченную структуру;
    • в виде почтового уведомления с описанием вложения, при этом датой подачи считается день отправки корреспонденции;
    • по электронной почте при условии заверения документа специальной цифровой печатью от заявителя.

    Последний вариант можно осуществить посредством Единого портала госуслуг, такая возможность предусмотрена законодательством. Он наверняка будет приемлемым для тех, у кого недостаточно времени для похода в те или иные инстанции.

    В тех случаях, если для отправки документации вы выбираете более традиционный способ, то в бумажном виде следует составлять уведомление в двух экземплярах.

    Порядок визирования и дополнительная документация

    Обратите внимание на то, что действующее законодательство не предусматривает оплату заявителя за подачу уведомления о начале предпринимательской деятельности.

    Когда документ находится на руках у представителя уполномоченной структуры, то он обязан зарегистрировать его и поставить отметку о визировании, дате и указать номер регистрации. Один экземпляр остается у него, второй же отдается на руки заявителю. Отправленное в электронном виде уведомление подтверждается посредством электронной регистрации, о чем отправитель получает уведомление через Единый портал госуслуг.

    Так, следует подать такой перечень документов, как:

    • уведомление о осуществление предпринимательской деятельности;
    • включение транспортной и прочей инфраструктуры (территория, здания, помещения и прочее) будущей компании в соответствующий реестр;
    • выписка из госреестра юрлиц и индивидуальных предпринимателей;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет.

    В каких случаях заявителю могут отказать в разрешении на предпринимательство?

    Иногда заявителю может быть отказано в приеме уведомления о начале предпринимательской работы. Для этого существует ряд оснований, в частности следующие:

    • Если документ был подан, будучи составленным не по установленной законодательством форме. В таком случае он возвращается заявителю и ему рекомендуется его доработать и предоставить повторно.
    • В случаях, когда уведомление было предоставлено в тот орган власти, который не соответствует выбранному роду деятельности. В таких случаях заявитель получает документ, свидетельствующий об отказе приема заявления, к отказу также прилагается информация и реквизиты того уполномоченного органа, куда ему следует отправить его.

    Обратите внимание, что отказ в обоих случаях не является окончательным, а является лишь основанием для доработки имеющейся документации или подачи ее в нужный компетентный орган.

    Как быть, если поменялся адрес предприятия?

    Если в силу тех или иных обстоятельств после получения разрешения на осуществления того или иного вида деятельности предприниматель сменил юридический или фактический адрес либо же была проведена реорганизация компании и изменена форма собственности, то информацию о данных изменениях следует сообщать в те же органы, куда подавалось уведомление.

    Для того чтобы об этом сообщить, нужно составить в произвольной форме заявление и предоставить в соответствующий орган в течение десяти рабочих дней с момента смены адреса или реквизитов. Это можно сделать посредством личного обращения либо же дистанционным методом через Единый портал госуслуг.

    Заявление нужно подкрепить таким документом, как свидетельство об изменении данных в Едином госреестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

    В случаях, если информация не была подана своевременно, то владельцу компании или бизнесмену может грозить штраф от 100 до 5000 рублей в зависимости от (или же за неверную подачу данных).

    Как уведомить о прекращении предпринимательской деятельности?

    Так, мы уже знаем, как и куда подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности, а сейчас мы рассмотрим, что нужно делать для ее прекращения.

    Окончание работы может быть связано с разными причинами. Например, бизнес не окупился, вложенные в него средства не принесли ожидаемой прибыли. Также человек может захотеть сменить сферу работы, заняться предпринимательством в другой стране или же предпочесть наемный или более оплачиваемый труд.

    Согласно налоговому кодексу РФ, если деятельность осуществлялась при упрощенной налоговой системе, о ее приостановке нужно сообщить в соответствующую инстанцию с указанием конкретной даты окончания работы предприятия.

    Уведомление представляет собой утвержденную форму для заполнения, которое следует подать не позже, чем в течение пятнадцати рабочих суток со дня и числа, указанных в документе.

    Как видите, открытие собственного бизнеса сопровождается необходимостью сбора и подачи тех или иных документов для разных инстанций, в частности, уведомления о начале предпринимательской деятельности.

    Однако в нынешнее время можно значительно сэкономить время, если выбрать дистанционный метод отправки всей требуемой информации через Интернет. Сэкономленное на беготне время можно отлично использовать для организационных моментов при открытии своего дела.

    Статьи по теме